Рабочая программа по математике 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино БалкарскойРеспублики
Местная администрация Терского муниципального района
МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2057478)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 классов

С.п.Новая Балкария, 2023 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно –
неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,

происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые
обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных
и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные
по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления
личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные
числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между
ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие,
обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу»,
«между».
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.

У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду
и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20
(устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник
(квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди
– сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать
данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

Поле для
свободного ввода

1.2

Числа от 0 до 10

3

Поле для
свободного ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4

Поле для
свободного ввода

1.4

Длина.
Измерение длины

7

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и
вычитание в
пределах 10

11

Поле для
свободного ввода

2.2

Сложение и
вычитание в
пределах 20

29

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

16

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Пространственны
Поле для
4.1
3
е отношения
свободного ввода
4.2

Геометрические
фигуры

Итого по разделу

Поле для
свободного ввода

17
20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика
объекта, группы
объектов

8

Поле для
свободного ввода

5.2

Таблицы

7

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

15

Повторение
пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

Поле для
свободного ввода
0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количествочасов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.

9

0

0

01.09.2023
15.09.2023

Игровые упражнения по различению количества предметов
Устный
опрос;
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и
цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки, по определению
длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2023

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

1.3.

Счёт предметов, запись результата
цифрами.

1

0

0

20.09.2023

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

1.4.

Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.

2

0

0

21.09.2023
22.09.2023

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.

2

0

0

26.09.2023
27.09.2023

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

1.6.

Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.

1

0

0

29.09.2023

Устный
Игровые упражнения по различению количества предметов
опрос;
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и
цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-ivychitanie

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

1

0

0

03.10.2023

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-ivychitanie
https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-ivychitanie-v-predelah-20

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

05.10.2023

Устный
Игровые упражнения по различению количества предметов
опрос;
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и
цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet151790

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц

2

0

0

06.10.2023
10.10.2023

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet151790

0

0

11.10.2023
12.10.2023

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

Итого по разделу

Устный
опрос;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/195848

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.

2

2.2.

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

17.10.2023
18.10.2023

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka
https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1klass-dlinnee-koroche-odinakovye-po-dline

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

0

0

19.10.2023
25.10.2023

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-ivychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

23

0

0

07.11.2023
09.12.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;

Устный
опрос;

3.2.

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

5

0

1

12.12.2023
19.12.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций);

Практическаяр https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyyабота;
schyot

3.3.

Вычитание как действие, обратное
сложению.

3

0

0

20.12.2023
26.12.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemyesumma

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

27.12.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemyesumma

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.

1

0

0

28.12.2023
29.12.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemyesumma

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

09.01.2024

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий»;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniyas-nulem

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

10.01.2024
16.01.2024

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной
единицы счёта;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya
-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх
чисел.

1

0

0

18.01.2024

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с Устный
опрос;
использованием раздаточного материала, линейки, модели
действия, по образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того же действия
с разными числами;

https://pptcloud.ru/matematika/
geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.

2

0

0

19.01.2024
23.01.2024

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи, представленного в
текстовой задаче;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/resheniezadach-1-klass-140796

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

25.01.2024

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/resheniezadach-1-klass-140796

4.3.

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.

1

0

0

26.01.2024

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/resheniezadach-1-klass-140796

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.

11

0

0

30.01.2024
16.02.2024

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи, представленного в
текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/resheniezadach-1-klass-140796

4.5.

Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению).

1

0

0

27.02.2024

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/resheniezadach-1-klass-140796

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

4

0

0

01.03.2024
07.03.2024

Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davayposchitaem-2

5.2.

Распознавание объекта и его
отражения.

3

0

0

13.03.2024
15.03.2024

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davayposchitaem-2

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

1

20.03.2024
22.03.2024

Практическая деятельность: графические и измерительные
действия в работе с карандашом и линейкой: копирование,
рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты.
Составлениеинструкцииизображенияузора, линии (по
клеткам);

Практическая
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezoktochka

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.

6

0

1

23.03.2024
06.04.2024

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной,
длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.
Комментирование хода и результата работы; установление
соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическаяр https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1абота;
klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezoktochka

5.5.

Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.

1

0

0

10.04.2024

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki1-klass-138706

5.6.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

3

0

0

11.04.2024
13.04.2024

Предметное моделирование заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zanimatelnyyustnyy-schyot

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

1

0

0

17.04.2024

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем
мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на
языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika
/zanimatelnyy-ustnyy-schyot

6.2.

Группировка объектов по заданному
признаку.

5

0

0

18.04.2024
25.04.2024

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем
мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на
языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-pogeometrii-11-klass

6.3.

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

0

26.04.2024

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi
-po-geometrii-11-klass

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.

1

0

0

03.05.2024

Знакомство с логической конструкцией «Если … ,
то…».Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/
zadachi-po-geometrii-11-klass

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу

1

0

0

08.05.2024

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и
ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha154492

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных
величин).

3

0

0

15.05.2024
17.05.2024

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование Устный
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, опрос;
задания и пр. на странице, на листе бумаги;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha154492

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями,
измерением длины, построением
геометрических фигур.

3

0

0

29.05.2024
31.05.2024

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и
ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;

https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadratprezentatsiya-1-klass

0

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

Устный
опрос;

Календарно-тематическое планирование

№
урока

Кол-во
часов

Тема урока

Дата
проведения
По
плану

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления. (8 часов)
1

Счёт предметов (с использованием количественного и
порядкового числительных)

1

04.09

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

05.09.

3

Пространственные представления «вверху», «внизу»,
«направо», «налево».

1

06.09.

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

07.09.

5

Сравнение групп предметов.На сколько больше?На сколько
меньше?

1

11.09

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько
меньше?

1

12. 09

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп
предметов. Пространственные и временные представления»

1

13.09

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп
предметов. Пространственные и временные представления»

1

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28
часов

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

18.09

10

Числа 1, 2. Цифра 2.Письмо цифры 2.

1

19.09

11

Число 3. Писать цифру 3.

1

20.09

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

25.09

14

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

26.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,

1

28.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

02.10

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

03.10

19

Закрепление.

1

04.10

По
факту

20

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

1

05.10

21

«Равенство», «неравенство»

1

09.10

22

Многоугольники

1

10.10

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

1

12.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

16.10

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

17.10

27

Число 10. Запись числа 10.

1

18.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

19.10

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

23.10

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с
помощью линейки.

1

24.10

31

Число 0. Цифра 0

1

25.10

32

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

1

26.10

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

06.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

07.11

35

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и
число 0»

1

08.11

36

Работа над ошибками.

1

09.11

34

56
часов

Сложение и вычитание
37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

13.11

38

Сложение и вычитание вида:

1

14.11

39

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

15.11

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении
записей.

1

16.11

41

Задача (условие, вопрос).

1

20.11

42

Составление и решение задач на сложение, и вычитание

1

21.11

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание
таблиц.

1

22.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

23.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение)

1

27.11

46

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

28.11

47

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

29.11

+1 + 1;

- 1 – 1.

48

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание
таблиц.

1

30.11

49

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

04.12

50

Решение текстовых задач.

1

05.12

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

06.12

52

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

53

Контроль и учёт знаний. Закрепление знаний по теме

1

11.12

54

Работа над ошибками.

1

12.12

55

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

13.12

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (

1

14.12

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (

1

18.12

58

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

19.12

59

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

20.12

60

Задачи на разностное сравнение.

1

21.12

61

Задачи на разностное сравнение.

1

25.12.

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание
таблиц.

1

26.12

63

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

27.12

64

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

1

28.12

65

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

1

08.01

66

5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1

09.01

67

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

10.01

68

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

1

11.01

69

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

15.01

70

Связь между суммой и слагаемыми.

1

16.01

71

Решение задач и выражений.

1

17.01

72

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

18.01

73

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

22.01

74

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

23.01

75

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

24.01

76

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

25.01

77

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и вычитания

1

29.01

78

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания

1

30.01

07.12

79

Килограмм.

1

31 01

80

Литр

1

01.02

Числа от 1 до 20. Нумерация

44 часа

81

Названия и последовательность чисел.

1

05.02

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

06.02

83

Чтение и запись чисел.

1

07.02

84

Дециметр.

1

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях
нумерации.

1

21.02

86

Закрепление.

1

22.02

87

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

26.02

88

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

89

Контроль и учёт знаний.

1

28.02

90

Работа над ошибками.

1

29.02

91

Подготовка к введению задач в два действия.

1

04.03

92

Подготовка к введению задач в два действия.

1

05.03

93

Ознакомление с задачами в 2 действия.

1

06.03.

94

Ознакомление с задачами в 2 действия.

1

07.03

1

11.03

1

12.03

95
96

Ознакомление с задачами в 2 действия.
Ознакомление с задачами в 2 действия.
Табличное сложение и вычитание

08.02

27.02

16
часов

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом
через десяток

1

13.03

98

Случаи сложения

+2,

1

14.03

99

Случаи сложения

+4

1

18.03

100 Случаи сложения

+5

1

19.03

101 Случаи сложения

+6

1

20.03

102 Случаи сложения

+7

1

21.03

103 Случаи сложения

+ 8,

1

01.04

104 Таблица сложения

1

02.04

105 Таблица сложения

1

03.04

106 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

1

04.04

+3

+9

107 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

1

08.04

108 Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

1

09.04

109 Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

1

10.04

110 Случаи вычитания 11 –

1

11.04

111 Случаи вычитания 12 –

1

15.04

112 Случаи вычитания13 –

1

16.04

113 Случаи вычитания 14 –

1

17.04

114 Закрепление

1

18.04

1

22.04

116 Случаи вычитания 16 –

1

23.04

117 Случаи вычитания 17 –

1

24.04

118 Случаи вычитания 18 –

1

25.04

115 Случаи вычитания 15 –

.

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».

1

01.05

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».

1

6.05

1

07.05

1

08.05

121 Контрольная работа .
122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел».
Итоговое повторение

6 часов

123

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

09.05

124

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

13.05

125

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное
сложение и вычитание».

1

14.05

126 Решение задач.

1

21.05

127 Решение задач.Повторение.

1

15.05

128

Решение задач.Повторение.

1

16.05

129 Решение задач.Повторение.

1

20.05

130

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах
первого десятка».

1

21.05

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах
первого десятка».

1

22.05

132 Обобщающий урок

1

23.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2011г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.:
Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград :
Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.:
Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту
М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:
Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней
нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/
В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2011г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.:
Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград :
Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.:
Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту
М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:
Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней
нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/
В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Количественный счёт. Один, два,
три…

1

2

Порядковый счёт. Первый, второй,
третий…

1

3

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу;
установление пространственных
отношений. Вверху. Внизу. Слева.
Справа

1

4

Сравнение по количеству: столько же,
сколько. Столько же. Больше.
Меньше

1

5

Сравнение по количеству: больше,
меньше. Столько же. Больше. Меньше

1

6

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер,
запись)

1

7

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

установление пространственных
отношений. Вверху. Внизу, слева.
Справа. Что узнали. Чему научились
8

Различение, чтение чисел. Число и
цифра 1

1

9

Число и количество. Число и цифра 2

1

10

Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3

1

11

Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

12

Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

13

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Число и цифра 4

1

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее,
короче, одинаковые по длине

1

15

Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и цифра 5

1

16

Конструирование целого из частей
(чисел, геометрических фигур)

1

17

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных)

1

18

Распознавание геометрических фигур:
точка, отрезок и др. Точка. Кривая
линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку

1

20

Сбор данных об объекте по образцу;
выбор объекта по описанию

1

21

Запись результата сравнения: больше,
меньше, столько же (равно). Знаки
сравнения

1

22

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

23

Сравнение геометрических фигур:
общее, различное. Многоугольник.
Круг

1

24

Расположение, описание
расположения геометрических фигур
на плоскости. Число и цифра 6

1

25

Увеличение, уменьшение числа на
одну или несколько единиц. Числа 6 и
7. Цифра 7

1

26

Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

1

27

Число как результат измерения.
Чиисла 8 и 9. Цифра 9

1

28

Число и цифра 0

1

29

Число 10

1

30

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда

1

31

Обобщение. Состав чисел в пределах
10

1

32

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

33

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)

1

35

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

36

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов

1

37

Числа от 1 до 10. Повторение

1

38

Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

39

Сложение в пределах 10. Применение
в практических ситуациях.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

40

Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

1

41

Дополнение до 10. Запись действия

1

42

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача

1

43

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Задача

1

44

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

45

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение числа на
несколько единиц

1

46

Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме

1

47

Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку.
Изображение ломаной

1

48

Таблица сложения чисел (в пределах
10)

1

49

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы

1

50

Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение
верного решения задачи

1

51

Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»

1

52

Сравнение длин отрезков

1

53

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением

1

54

Группировка объектов по заданному
признаку

1

55

Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству

1

56

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений. Внутри. Вне. Между.
Перед? За? Между?

1

57

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырехугольника. Распознавание
треугольников на чертеже

1

58

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырёхугольника. Распределение
фигур на группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник

1

59

Построение отрезка заданной длины

1

60

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Прямоугольник.
Квадрат

1

61

Обобщение по теме
«Пространственные отношения и
геометрические фигуры»

1

62

Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур,
задач)

1

63

Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства

1

64

Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □

1

65

Сложение и вычитание в пределах 10

1

66

Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание вида 8
- □, 9 - □

1

67

Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации

1

68

Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

69

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц

1

70

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное
сравнение

1

71

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Литр

1

72

Перестановка слагаемых при
сложении чисел

1

73

Переместительное свойство сложения
и его применение для вычислений

1

74

Извлечение данного из строки,
столбца таблицы

1

75

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

1

76

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

77

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько
единиц

1

78

Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат

1

79

Геометрические фигуры:
прямоугольник. Прямоугольник.
Квадрат

1

80

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос

1

81

Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного;
запись действия

1

82

Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного компонента

1

83

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

84

Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись действия

1

85

Построение квадрата

1

86

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

87

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

88

Вычитание как действие, обратное
сложению

1

89

Сравнение без измерения: старше —
моложе, тяжелее — легче. Килограмм

1

90

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с измерением
длины

1

91

Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

92

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента

1

93

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что узнали.
Чему научились

1

94

Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что узнали.
Чему научились

1

95

Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Повторение. Что узнали. Чему
научились

1

96

Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел. Нумерация

1

97

Порядок следования чисел от 11 до
20. Сравнение и упорядочение чисел

1

98

Однозначные и двузначные числа

1

99

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними. Дециметр

1

100

Измерение длины отрезка в разных
единицах (сантиметры, дециметры)

1

101

Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 +
7. 17 - 7. 17 - 10

1

102

Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Вычисления
вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

1

103

Десяток. Счёт десятками

1

104

Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились

1

105

Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2 действия

1

106

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились

1

107

Сложение и вычитание с числом 0

1

108

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

109

Переход через десяток при сложении.
Представление на модели и запись
действия. Табличное сложение

1

110

Переход через десяток при
вычитании. Представление на модели
и запись действия

1

111

Сложение в пределах 15. Сложение
вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ +
4. Сложение вида □ + 5. Сложение
вида □ + 6

1

112

Вычитание в пределах 15. Табличное
вычитание. Вычитание вида 11 - □.
Вычитание вида 12 - □. Вычитание
вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □

1

113

Сложение и вычитание в пределах 15.
Что узнали. Чему научились

1

114

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение однозначных

1

чисел с переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились
115

Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и вычитания
чисел в пределах 20

1

116

Сложение в пределах 20. Что узнали.
Чему научились

1

117

Вычитание в пределах 20. Что узнали.
Чему научились

1

118

Сложение и вычитание в пределах 20
с комментированием хода
выполнения действия

1

119

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых

1

120

Обобщение. Состав чисел в пределах
20. Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

121

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему научились
в 1 классе

1

122

Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

123

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание». Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

124

Числа от 11 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе

1

125

Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

126

Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

127

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

128

Числа от 1 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе

1

129

Нахождение неизвестного
компонента: действия сложения,
вычитания. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

130

Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

131

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

132

Таблицы. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические пособия по математике, рабочие тетради, математика для
малышей Бенесон Е.П., тесты
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Учи ру


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».