МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Зам.директора по УВР И.о.директора школы Жолаева Ф.Б. Боташева Ш.М. Приказ №94 от «31» августа 2023 г. Отарова А.А Протокол №1 от «25» августа 2023 г. от «30» августа 2023 г. МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11класс Учитель ОтароваА.А. с.п.Новая Балкария 2023г 1 Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку 11 класса составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; - Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; - «Примерной основной образовательной программой основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15) - ООП основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в соответствии с ФГОС СОО); - Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2022-2023 уч.г. - «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО, СОО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария Учебник «Русский язык» для 10-11 классов к УМК под редакцией В.Ф.Грекова, «Просвещение» - 2019год, обеспечивающий программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Учитель Отарова А.А. Количество часов по учебному плану 68 Всего 68 часов; в неделю _2___ часа. Плановых контрольных работ _4___ . 2 Требования к уровню подготовки учащихся По окончании курса русского языка в 11 классах учащиеся должны: -иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; -знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; обладать орфографической и пунктуационной грамотностью; овладеть функциональными стилями речи; -уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; выполнять практические задания из КИМов; осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; производить информационную переработку устного и письменного текста; создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; Уметь работать с различными информационными источниками: учебнонаучными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ 3 Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь– перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Личностные результаты: развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; адекватное выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному. Метапредметные результаты:аудирование и чтение адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной, дополнительной, явной и скрытой информации); чтение текстов разных стилей и жанров; извлечение информации из различных источников, включая средства массовой информации; свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо создание текстов различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободное, правильное изложение своих мыслей в устной и письменной форме, соблюдение норм построения текста (логичности, последовательности, связности, соответствия теме и др.); соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; соблюдение норм русского речевого этикета; Предметные результаты:знание/понимание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенностей основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основных норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); норм речевого этикета; умение 4 различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; Лексикология и фразеология: - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; - выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; - находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; - владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; Морфология: - различать части речи; - уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; Орфография: - находить орфограммы в морфемах; - группировать слова по видам орфограмм; - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; - устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; - самостоятельно подбирать слова на изученные правила. Содержание курса Общие сведения о языке - 7ч Анализ основных тем, представленных в демо-версии. Выполнение ч.А, В Демоверсия 2013 г. Ч.А, В. Комплексный анализ текста. Тема, основная мысль, микротемы, средства художественной выразительности, структурные средства связи. 5 Средства художественной выразительности (тропы). Лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы (эпитет, метафора, олицетворение, метонимия и т.п.) Средства художественной выразительности (фигуры речи). Структурные средства связи предложений в тексте: фигуры речи (порядок слов, анафора, синтаксический параллелизм и т.п.) 2. Синтаксис и пунктуация- 54ч Фонетика. Графика. Орфография. Понятие фонетики. Понятие звука и буквы. Процессы чередования гласных и согласных звуков. Фонетический разбор слова. Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексика исконно русская и заимствованная, происхождение исконно русской лексики, пути появления в языке заимствованных слов. Старославянизмы, их признаки и особенности стилистической окраски. Общеупотреби-тельная лексика. Диалектизмы. Профессионализ-мы. Жаргонизмы. Состав слова. Тест. Словообразование. Формообразование. Морфемика как раздел науки о языке. Состав слова. Морфемный разбор слова. Основные способы словообразования. Различия между однокоренными словами и формами одного и того же слова. Основные способы формообразования. Правописание корней слов. Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные. Употребление гласных после шипящих и Ц. Тест. Традиционные написания гласных после шипящих, правописание гласных о-ё после шипящих и ц в корнях слов, правописание гласных о-е-ё после шипящих и ц в окончаниях слов и суффиксах различных частей речи. Употребление гласных после ц. Правописание приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-, приставки на З- С. Правописание падежных окончаний прилагательных, причастий и существитель-ных. Правописание падежных окончаний прилагательных, причастий и существитель-ных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Трудные случаи орфографии (Н и НН в причастиях и прилагательных) Трудные случаи орфографии (Н и НН в причастиях и прилагательных) Правописание служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. НЕ с разными частями речи. Не с разными частями речи. Правописание местоимений. Правописание местоимений. Знакомство с демоверсией текущего года. Содержание демоверсии 2013: ч.А (30) – с выбором ответа, ч.В (8), ч.С (сочинение-рассуждение) 6 Анализ основных тем, представленных в демо-версии. Выполнение ч.А, В Демоверсия 2013 г. Ч.А, В. Сочинение-рассуждение. (часть С). Сочинение-рассуждение. (часть С ЕГЭ) по данному тексту. Стили речи. Их особенности: назначение, сфера использования. Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы. Их особенности. Публицистичес-кий стиль, его особенности. Жанры: устное выступление, доклад, очерк. Особенности и жанры публицистичес-кого текста. Особенности художественного стиля. Особенности художественного стиля. Культура речи. Речь как использование языка для целей общения. Разновидности речи. Литературный язык и его нормы. Грамматические нормы. Лексическая сочетаемость. Лексические нормы как правила употребления слов в языке. Нарушения лексических норм. Анализ отрывков из худ. произведений. Редактирование сочинений. Синтаксические нормы. Употребление деепричастных оборотов. Конструирование предложений, тестовые задания. Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Обособленные, уточняющие члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова, обращения. Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Обособленные, уточняющие члены предложения, однородные члены предложения, вводные слова, обращения. Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них. ССП. Знаки препинания в сложносочинён-ном предложении. Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них. СПП. Знаки препинания в сложноподчинён-ном предложении. Повторение изученного -7ч. Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них. БСП. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. Содержание учебного предмета11класс 1 2 3 Общие сведения о языке Синтаксис и пунктуация Повторение изученного Итого 7 54 7 68 7 № Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11кл. Тема урока К/ч дата по плану 1. Общие сведения о языке. Стили и типы речи Русский язык как развивающееся явление. 2. Стили речи. Особенности стилей речи 1 3. 1 5. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов. Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. К/Р. № 1 Стартовый контрольный диктант. 6. Экология языка 1 7. . Р/Р. Типологический анализ текста 1 4. Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах 7 ч. 1 1 1 61ч. 8. Основные принципы русской пунктуации. 1 9. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Простое предложение как синтаксическая единица. 1 1 12 Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения .№2. Контрольная работа. 13. Анализ контрольной работы. Тестовые задания. 1 14. Главные члены предложения 1 15. . Тире между подлежащим и сказуемым. 1 16. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы. Р/Р. Текст. Приёмы сжатия текста. 1 1 19. Особенности употребления второстепенных членов предложения. Управление при словах, близких по значению. 20. Предложения с однородными членами. 1 10. 11 17. 18. 8 1 1 1 1 по факту 21. Знаки препинания между однородными членами. 1 22. 1 23. Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов. 24. Однородные и неоднородные определения. 1 25 Р/Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (часть С). Р/Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (часть С). Предложения с обособленными членами предложения 1 28 . 29 Предложения с обособленными членами предложения 1 . Обособление определений. 1 30. Построение оборотов с распространенными определениями, 1 31 Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. 1 32 Решение тестовых задач. 1 33 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. 1 34. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. 1 35. Уточняющие обстоятельства. Комплексный анализ текста . 1 36. Сравнительные обороты. 1 37. К.Р. № 3. Диктант с решением тестовых задач. 1 38. Анализ контрольной работы. 1 39. Р/Р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Р/Р. Способы определения авторской позиции. 1 Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Р/Р. Самоанализ и саморедактирование сочинений по прочитанному тексту. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. 1 26 27. 40 41 42. 43. 44. 45. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 46. Тестовая работа по заданиям ЕГЭ,. 1 47 Анализ контрольного тестирования. 1 48 Сложное предложение Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 1 Сложноподчиненное предложение. ССП с одним придаточным. . Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом и деепричастными оборотами Р/Р. Развитие самостоятельных умений работы с текстом. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ. Р/Р. Анализ контрольного сочинения 1 1 56 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. . Бессоюзное сложное предложение. 57 Бессоюзное сложное предложение 58 Практическая работа. Пунктуационный анализ текста. 1 59. Сложные предложения с разными видами связи. 1 60. Сложные предложения с разными видами связи. 1 61 1 65 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Синтаксические нормы. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Синтаксические нормы. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. 66 Анализ итоговой контрольной работы. 1 67 Знаки препинания при цитатах. . 1 68 Свод орфографических и пунктуационных правил. 1 49 50 51 52. 53. 54. 55 62. 63 64 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)