Рабочая программа по русскому языку 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО
учителей
гуманитарного цикла

Зам.директора по УВР

И.о.директора школы

Жолаева Ф.Б.

Боташева Ш.М.
Приказ №94
от «31» августа 2023 г.

Отарова А.А
Протокол №1
от «25» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария

Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
11класс
Учитель ОтароваА.А.

с.п.Новая Балкария 2023г
1

Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку 11 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1
ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- «Примерной основной образовательной программой основного общего
образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
- ООП основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в
соответствии с ФГОС СОО);
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2022-2023 уч.г.
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО, СОО МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария
Учебник «Русский язык» для 10-11 классов к УМК под редакцией В.Ф.Грекова,
«Просвещение» - 2019год, обеспечивающий программу, входит в федеральный
перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных
учреждениях.
Учитель Отарова А.А.
Количество часов по учебному плану 68
Всего
68 часов; в неделю _2___ часа.
Плановых контрольных работ _4___ .

2

Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса русского языка в 11 классах учащиеся должны:
-иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других
народов, о национальном своеобразии русского языка;
знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике,
лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
-знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь
применять в практике речевого общения основные нормы современного
русского литературного языка;
обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
овладеть функциональными стилями речи;
-уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения
языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
-уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический,
лексико-фразеологический, речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и
текстов различных
функциональных стилей и разновидностей языка;
выполнять практические задания из КИМов;
осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и
характера текста;
производить информационную переработку устного и письменного текста;
создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной,
социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных
орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского
литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей
с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского
литературного языка;
Уметь работать с различными информационными источниками: учебнонаучными текстами, справочной литературой, средствами массовой
информации (в том числе представленных в электронном виде),
конспектирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11
КЛАССЕ
3

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки
выпускников», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать –
перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь–
перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов
речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений,
востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной
жизни.
Личностные результаты:
 развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к
родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
 увеличение
словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
 адекватное выражение своего отношения к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному.
Метапредметные результаты:аудирование и чтение
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(цели, темы текста, основной, дополнительной, явной и скрытой
информации);
 чтение текстов разных стилей и жанров;
 извлечение информации из различных источников, включая средства
массовой информации; свободное пользование лингвистическими
словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
 создание текстов различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат,
выступление, письмо, расписка, заявление);
 осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с
темой, целями, сферой и ситуацией общения;
 свободное, правильное изложение своих мыслей в устной и письменной
форме,
соблюдение
норм
построения
текста
(логичности,
последовательности, связности, соответствия теме и др.);
 соблюдение в практике письма основных правил орфографии и
пунктуации;
 соблюдение норм русского речевого этикета;
Предметные результаты:знание/понимание
 основных признаков разговорной речи, научного, публицистического,
официально-делового стилей, языка художественной литературы;
 особенностей
основных жанров
научного,
публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи;
 признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
 основных
норм русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); норм
речевого этикета;
умение
4

различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы;
 определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип
и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
 объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным
компонентом;
Лексикология и фразеология:
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова
в
переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как
средство
устранения неоправданного повтора;
Морфология:
- различать части речи;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей
речи;
Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные
графические
обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.


Содержание курса
Общие сведения о языке - 7ч
Анализ основных тем, представленных в демо-версии. Выполнение ч.А, В
Демоверсия 2013 г. Ч.А, В.
Комплексный анализ текста.
Тема, основная мысль, микротемы, средства художественной выразительности,
структурные средства связи.
5

Средства художественной выразительности (тропы).
Лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы (эпитет,
метафора, олицетворение, метонимия и т.п.)
Средства художественной выразительности (фигуры речи).
Структурные средства связи предложений в тексте: фигуры речи (порядок слов,
анафора, синтаксический параллелизм и т.п.)
2. Синтаксис и пунктуация- 54ч
Фонетика. Графика. Орфография.
Понятие фонетики. Понятие звука и буквы. Процессы чередования гласных и
согласных звуков. Фонетический разбор слова.
Лексика. Лексикология. Фразеология.
Лексика исконно русская и заимствованная, происхождение исконно русской
лексики, пути появления в языке заимствованных слов. Старославянизмы, их
признаки и особенности стилистической окраски. Общеупотреби-тельная
лексика. Диалектизмы. Профессионализ-мы. Жаргонизмы.
Состав слова. Тест.
Словообразование. Формообразование.
Морфемика как раздел науки о языке. Состав слова. Морфемный разбор слова.
Основные способы словообразования. Различия между однокоренными
словами и формами одного и того же слова. Основные способы
формообразования.
Правописание корней слов.
Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Тест.
Традиционные написания гласных после шипящих, правописание гласных о-ё
после шипящих и ц в корнях слов, правописание гласных о-е-ё после шипящих
и ц в окончаниях слов и суффиксах различных частей речи. Употребление
гласных после ц.
Правописание приставок.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-, приставки на З- С.
Правописание падежных окончаний прилагательных, причастий и
существитель-ных.
Правописание падежных окончаний прилагательных, причастий и
существитель-ных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов.
Трудные случаи орфографии (Н и НН в причастиях и прилагательных)
Трудные случаи орфографии (Н и НН в причастиях и прилагательных)
Правописание служебных частей речи.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
НЕ с разными частями речи.
Не с разными частями речи.
Правописание местоимений.
Правописание местоимений.
Знакомство с демоверсией текущего года.
Содержание демоверсии 2013: ч.А (30) – с выбором ответа, ч.В (8), ч.С
(сочинение-рассуждение)
6

Анализ основных тем, представленных в демо-версии. Выполнение ч.А, В
Демоверсия 2013 г. Ч.А, В.
Сочинение-рассуждение. (часть С).
Сочинение-рассуждение. (часть С ЕГЭ) по данному тексту.
Стили речи. Их особенности: назначение, сфера использования.
Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой,
язык художественной литературы. Их особенности.
Публицистичес-кий стиль, его особенности. Жанры: устное выступление,
доклад, очерк.
Особенности и жанры публицистичес-кого текста.
Особенности художественного стиля.
Особенности художественного стиля.
Культура речи.
Речь как использование языка для целей общения. Разновидности речи.
Литературный язык и его нормы.
Грамматические нормы. Лексическая сочетаемость.
Лексические нормы как правила употребления слов в языке. Нарушения
лексических норм. Анализ отрывков из худ. произведений. Редактирование
сочинений.
Синтаксические нормы. Употребление деепричастных оборотов.
Конструирование предложений, тестовые задания.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения.
Обособленные, уточняющие члены предложения, однородные члены
предложения, вводные слова, обращения.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения.
Обособленные, уточняющие члены предложения, однородные члены
предложения, вводные слова, обращения.
Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них.
ССП.
Знаки препинания в сложносочинён-ном предложении.
Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них.
СПП.
Знаки препинания в сложноподчинён-ном предложении.
Повторение изученного -7ч.
Систематизация сведений о видах сложных предложений и пунктуации в них.
БСП.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи.
Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи.
Содержание учебного предмета11класс
1
2
3

Общие сведения о языке
Синтаксис и пунктуация
Повторение изученного
Итого

7
54
7
68

7

№

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11кл.
Тема урока
К/ч
дата
по плану

1.

Общие сведения о языке. Стили и типы речи
Русский язык как развивающееся явление.

2.

Стили речи. Особенности стилей речи

1

3.

1

5.

Особенности научно-популярного, публицистического
стилей. Стилистический анализ текстов.
Язык художественной литературы как разновидность
современного русского языка.
К/Р. № 1 Стартовый контрольный диктант.

6.

Экология языка

1

7.

. Р/Р. Типологический анализ текста

1

4.

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10
классах

7 ч.
1

1
1

61ч.

8.

Основные принципы русской пунктуации.

1

9.

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды
синтаксической связи.
Простое предложение как синтаксическая единица.

1

1

12

Предложения двусоставные и односоставные.
Неполные предложения
.№2. Контрольная работа.

13.

Анализ контрольной работы. Тестовые задания.

1

14.

Главные члены предложения

1

15.

. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

16.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и
подлежащего. Синтаксические нормы.
Р/Р. Текст. Приёмы сжатия текста.

1

1

19.

Особенности употребления второстепенных членов
предложения.
Управление при словах, близких по значению.

20.

Предложения с однородными членами.

1

10.
11

17.
18.

8

1

1

1

1

по
факту

21.

Знаки препинания между однородными членами.

1

22.

1

23.

Употребление двоеточия и тире при однородных
членах предложения.
Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов.

24.

Однородные и неоднородные определения.

1

25

Р/Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(часть С).
Р/Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(часть С).
Предложения с обособленными членами предложения

1

28
.
29

Предложения с обособленными членами предложения

1

. Обособление определений.

1

30.

Построение оборотов с распространенными
определениями,

1

31

Обособленные приложения и дополнения. Знаки
препинания.

1

32

Решение тестовых задач.

1

33

Обособление обстоятельств, выраженных
деепричастиями.

1

34.

Обособление обстоятельств, выраженных
существительными.

1

35.

Уточняющие обстоятельства. Комплексный анализ
текста .

1

36.

Сравнительные обороты.

1

37.

К.Р. № 3. Диктант с решением тестовых задач.

1

38.

Анализ контрольной работы.

1

39.

Р/Р. Развитие умений самостоятельной работы с
текстом. Определение темы, идеи, проблематики
текста.
Р/Р. Способы определения авторской позиции.

1

Выражение собственного отношения к авторской
позиции в тексте и его аргументация.
Выражение собственного отношения к авторской
позиции в тексте и его аргументация.
Р/Р. Самоанализ и саморедактирование сочинений по
прочитанному тексту.
Вводные слова, вводные предложения и вставные
конструкции.
Обращения. Междометия в составе предложения.

1

26
27.

40
41
42.
43.
44.
45.

9

1

1
1

1

1
1
1
1

46.

Тестовая работа по заданиям ЕГЭ,.

1

47

Анализ контрольного тестирования.

1

48

Сложное предложение Сложносочинённое
предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Сложноподчиненное предложение. ССП с одним
придаточным. .
Синонимия сложноподчиненных предложений и
предложений с причастным оборотом и
деепричастными оборотами
Р/Р. Развитие самостоятельных умений работы с
текстом. Подготовка к написанию сочинения в
формате ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в
формате ЕГЭ.
Р/Р. Анализ контрольного сочинения

1

1

56

Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. .
Бессоюзное сложное предложение.

57

Бессоюзное сложное предложение

58

Практическая работа. Пунктуационный анализ текста.

1

59.

Сложные предложения с разными видами связи.

1

60.

Сложные предложения с разными видами связи.

1

61

1

65

Знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи.
Знаки препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью. Синтаксические нормы.
Знаки препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью. Синтаксические нормы.
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

66

Анализ итоговой контрольной работы.

1

67

Знаки препинания при цитатах. .

1

68

Свод орфографических и пунктуационных правил.

1

49
50
51

52.

53.
54.
55

62.
63
64

10

1

1

1

1
1

1

1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».