Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Согласовано на заседании Управляющего совета протокол №2 от 19.12.2015 г. Принято на заседании Педсовета протокол № 2 от 19.12.2015г Утверждено приказом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария от «22 »декабря 2015 г. № 96 ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении МКОУ СОШ с.п.Новая Балкария 1. Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с ч.2 ст. 27 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. М; 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным Программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г, Москва "Об утверждении СанПиН 2,4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом ОУ. 1.1. Дошкольные группы являются структурным подразделением Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария» Терского муниципального района (далее Учреждение), Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ СОШ с.п.Новая Балкария 1.2. Учредитель: местная администрации Терского муниципального района. 1.3.Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения, которое действует в помощь семье для развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья, развития индивидуальных способностей детей. 1.4. Структурное дошкольное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную деятельность с момента выдачи лицензии Учреждению (глава 3, ст. 27, ч,4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 1.5. Структурное дошкольное подразделение создано для обеспечения общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (глава 7, ст. 64, ч.) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), 1.6. Структурное дошкольное подразделение создано на базе образовательного учреждения, имеющего материально-техническое обеспечение в соответствии с предъявляемыми требованиями (раздел III, п.3.1. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 1.7. Дошкольные группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законами РФ и КБР «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Министерства образования и науки РФ и КБР, муниципальными правовыми актами и распоряжениями, Уставом Учреждения. 2. Образовательная деятельность 2.1.Структурное дошкольное подразделение реализует общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования), разработанную на основе примерной ООП ДО нового поколения «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Для реализации целей и задач программы структурное дошкольное подразделение наделено необходимым имуществом в порядке, установленном законодательством (глава 13, ст. 102, ч.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 2.2. Основными задачами структурного дошкольного подразделения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (раздел I, п.1.6 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3. Образовательная деятельность структурного дошкольного подразделения 3.1. Дошкольное образование может быть получено в структурном дошкольном подразделении, а также вне Учреждения - в форме семейного образования (раздел II, п. 3 «Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»). 3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел I, п.1.2., пп.4 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (глава 2, ч. 4, ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации)". 3.4. Структурное дошкольное подразделение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями (глава 2, ст. 15, п. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации)". 3.5. Структурное дошкольное подразделение обеспечивает получение дошкольного образования до прекращения образовательных отношений (раздел II, п.2.5. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 3.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования (раздел II, п.2.6. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел II, п.2.9, 2.10 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») 3.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями (глава 2, ч. 6, ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 3.9. В структурном подразделении дошкольного образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке (глава 2, ч. 3, ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (глава 7, ч. 2, ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в структурном дошкольном подразделении осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую, направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.12. Режим работы структурного дошкольного подразделения – пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме сокращенного дня – 10.5 ч. 3.13. Режим дня составлен на основе образовательной программы дошкольного образования, согласован с председателем ПК и утвержден директором ОУ. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса в структурном дошкольном подразделении 4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность (глава 1, ст. 2, п. 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют право: - дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; - знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; - защищать права и законные интересы воспитанников; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований; - принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой уставом Учреждения; - присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. (глава 1, ст. 44, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны: - соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. (глава 1, ст. 44, п. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.5. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; - право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении; - право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения; - право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. (глава 1, ст. 47, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.6. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать устав Учреждения, положение о структурном дошкольном подразделении Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка (глава 1, ст. 49, п. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5. Управление структурным подразделением 5.1. Руководство деятельностью дошкольных групп осуществляет специалист (старший воспитатель), который назначается директором Учреждения и действует на основании должностной инструкции. 5.2. Дошкольные группы несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: выполнение функций, определенных настоящим Положением, Уставом Учреждения; реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников дошкольных групп во время образовательного процесса. 5.3. В дошкольных группах не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер. 5.4. Дошкольные группы создают необходимые условия для работы медицинских учреждений и (или) их подразделений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников. 5.5. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 5.6. Организация питания в дошкольных группах осуществляется штатными работниками столовой за счет бюджетных, внебюджетных (родительских) средств. 6. Финансово-хозяйственная деятельность структурного дошкольного подразделения. 6.1. Структурное дошкольное подразделение не имеет собственной сметы доходов и расходов, текущие расходы планируются в смете Учреждения и оплачиваются из соответствующего бюджета. 6.2. Прекращение деятельности структурного дошкольного подразделения Учреждения путем ликвидации или реорганизации производится на основании приказа директора Учреждения по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством 7. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения 7.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 7.2. Реорганизация структурного подразделения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких структурных подразделений; 2) присоединения к структурному подразделению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 7.3. Структурное подразделение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования. 7.4. Структурное подразделение может быть ликвидировано в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)