Аннотации к рабочим программам по математике 1-4 класс

Аннотации к рабочим программам 1-4-х классов УМК"Школа
России"
Аннотация к рабочим программам по русскому
языку (ФГОС) 1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский
язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение
которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре
русского
языка:лексике,фонетике,графике,орфоэпии,морфемике(составеслова),морфол
огииисинтак сисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений
правильно
писатьичитать,участвоватьвдиалоге,составлятьнесложныеустныемонологиче
скиевысказы вания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение
познавательного
интереса
к
языку,
стремления
совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова,
грамматика;
- орфография и пунктуация;
1

- развитие речи.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и

формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для реализации данного программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2ч.
2. 3.Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык.Учебник.3класс. В 2ч.

2

3. КанакинаВ.П., ГорецкийВ.Г. Русскийязык. Учебник.4класс. В 2ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675часов.
В1классе
165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки
русского языка отводится по170 часов, по 5часов в неделю,34учебные
недели в каждом классе.
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный
опрос, диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, списывание,
изложение, сочинение, тестовые задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Автор(авторы)самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование(или поурочнотематическое)планирование»является частью рабочей программы,
разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



3

Аннотация к рабочим программам по
литературному чтению (ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие
программы
учебного
предмета
«Литературное
чтение»составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Литературное чтение»Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина и др.
Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) отличается
широким
жанровым
и
тематическим
диапазоном
литературных
произведений, соответствием учебного материала и способов его
систематизации ведущей задачей четвѐртого года обучения – формированию
базовых читательских компетенций и личностных качеств и направлена на
достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и при обретение опыта
самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование
эстетического
отношения
к
искусству
слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова;
– формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности,
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе
имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания.
Таким образом ,курс литературного чтения нацелен на решение
следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование
осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы),который во
4

многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим
предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания
литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение
осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение
этой задачи, способствует развитию у детей способности полноценно
воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное; умению работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем
мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят
монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта),
сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно
пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях.
2. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного
произведения как особого вида искусства, с формированием умения
воссоздавать художественные образы литературного произведения;
развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием
умений определять художественную ценность произведения и анализировать
(на доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство
слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить
сходство и различие разных жанров используемых художественных средств;
накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной
словесности; развитием поэтического слуха детей; обогащением
чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем
мире и природе.
3. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной
сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение
этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с
художественным произведением младший школьник осваивает основные
нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром,
получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев,
событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных
линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального
состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает
условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка.
4.Формирование умения воссоздавать художественные образы литературного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развитие образного мышления учащихся.
5

Содержание учебного предмета направлено на формирование
общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует
общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому
воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в
программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Изучение предмета«Литературное чтение» решает множество важнейших
задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному
обучению в средней школе.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г.Азбука. Учебник. 1класс. В2ч.

2. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.1класс.
В2ч.
3. Л.Ф.Климанова В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2класс.
В2ч. 4..Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник.
3класс.
В 2 ч. 5.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературное
чтение .Учебник. 4класс.
В2ч.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 часов. В 1 классе на
изучение литературного чтения отводится 132 часа (по 4 часа 33 учебные
недели). Во 2-3 классах по102 часов (по 3 часа 34 учебные недели в каждом
классе). В 4 класс отводится 102 часа ( 3ч в неделю, 34 учебные недели)
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный
опрос, тестовые задания, проверочная работа, проверка техники чтения,
презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
5. «Содержание учебного предмета, курса».
6. «Тематическое планирование(или поурочно-тематическое)планирование».

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
6

содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)
планирование»является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК«Школа России».

7

Аннотация к рабочим программам по математике
(ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Математика» составлены на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.
Волковой, С. В. Степановой.
Основные цели изучения данного предмета:
 развитие образного и логического мышления, воображения,
математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач
и продолжения образования;
 освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике как части
общечеловеческой культуры.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным
расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую
постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаѐт
хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и
навыков.
В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение
которых направлено на достижение основных целей начального
математического образования:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и
алгоритмического мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 формирование системы начальных математических знаний и
умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
 формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
 развитие познавательных способностей;
 воспитание стремления к расширению математических знаний;
 формирование критичности мышления;
 развитие умений аргументировано обосновывать и
отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
8

Решение названных задач обеспечит осознание младшими
школьниками универсальности математических способов познания мира,
усвоение начальных математических знаний, связей математики с
окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а
также личностную заинтересованность в расширении математических
знаний.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
способности к продолжительной умственной деятельности, основ
логического мышления, пространственного воображения, математической
речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
числа и величины
арифметические действия

9

-

текстовые задачи
пространственные отношения.
Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с
информацией.

Для реализации программного материала используются учебники:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика, 3
класс. В2 ч.
4.МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс.
В2ч.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в
неделю.
Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 часа (по 4 часа 33 учебные
недели), во 2 – 4 классах – по 136часов (по 4часа 34 учебные недели в каждом
классе).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос,
контрольная работа, арифметический диктант, тестовые задания,
проверочная работа, самостоятельная работа, презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
7. «Содержание учебного предмета, курса».
8. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование».

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Учитель (учителя)самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое

планирование

(или

поурочно-тематическое)
10

планирование»является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК«Школа России».

11

Аннотация к рабочим программам по окружающему
миру (ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир»
составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
А.А.Плешакова«Окружающий мир».
Цель изучения учебного предмета«Окружающий мир»
– формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека
на основе единства рационально-научного познания и эмоциональноценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и
природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества,
навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной
и социальной среде
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к
природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса
«Окружающий мир»являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населѐнному пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре,
истории и современной жизни;
2) осознание ребѐнком ценности целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нѐм;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической
культуры
и
компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
-человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том,что он,имея ярко
12

выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт
обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших
взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена
содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех
дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем
самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и
математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, совместно с ними приучая детей к рационально- научному и
эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Для реализации программного материала используются учебники:
1.

ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч.

13

2. Плешаков А.А. Окружающий мир.2
класс. В 2 ч. 3.Плешаков А.А.
Окружающий мир. 3 класс. В 2ч.
4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4класс.
В 2ч.
Программа рассчитана на 270часов:1класс—66ч (33учебные недели) 24классы–по 68 часов (34учебные недели).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос,
проверочная работа, практическая работа, тестовое задание, проект, ВПР
(4класс).
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
9. «Содержание учебного предмета, курса».
10. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование».

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование»
является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на
каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается:



количество часов, отведенное на изучение предмета ,тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
14



проведение практических (при их наличии).
УМК«Школа России».

15

Аннотация к рабочим программам по технологии (ФГОС)1 -4классы
Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Лутцевой Е.С., Зуевой Т.П. (УМК «Школа России).
Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии
социально значимых личностных качеств: потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность,
самоуважение и самооценка. Приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и
умений, проектной деятельности, расширение и обогащение личного
жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной
деятельности человека.
Задачи изучения учебного предмета технология:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности по знавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации художественно-конструкторской
деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов,схем,чертежей);творческого мышления (на
основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие
регулятивной
структуры
деятельности
,включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего
результата
при
различных
условиях
выполнения
действия),контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и
родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
16

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования

,хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с
предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное
чтение, музыка). Основа интеграции–процесс творческой деятельности
мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка замысла,
выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его
реализация), целостность творческого процесса, использование единых,
близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности,
комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на
целостное восприятие младшим школьником окружающего мира и природы.
При этом природа рассматривается как источник вдохновение художника,
источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также
в технических объектах.

17

Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями: Общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование-практика работы на компьютере.
Для реализации программного материала используются учебники:
Лутцева Е.С. Технология. 1
класс
Лутцева
Е.С.
Технология. 2 класс Лутцева
Е.С. Технология. 3 класс
ЛутцеваЕ.С.Технология.4кл
асс
На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю.
Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч –
во 2 - 4 классах (34учебные недели).
Формы контроля:
 Творческие работы обучающихся;
 Выставки творческих (индивидуальных и коллективных)работ;
 ДКР(диагностические контрольные работы)
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

«Планируемые результаты освоения учебного предмета»
«Содержание учебного предмета, курса».
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
2.
3.
4.

Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутри предметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование»
является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на
каждый учебный год.
18

В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:


количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);

темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).


УМК«Школа России».

19

Аннотация к рабочим программам по физической
культуре
(ФГОС)1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура»
составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся» В.И. Ляха,
А.А. Зданевича и обеспеченной учебником «Физическая культура.1–4
класс» М.
«Просвещение», 2019 (УМК В.И. Ляха образовательной системы «Школа
России»). Программа направлена на достижение планируемых результатов,
реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе
овладения
этой
деятельностью
укрепляется
здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие
способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре
является формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения
двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных
задач:
•
укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих
систем организма;
•
совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему
способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и
техническим действиям из базовых видов спорта;
•
формирование общих представлений о физической культуре, её
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
•
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями,подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными
показателями
физического
развития
и
физической
подготовленности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» включает в
себя знания, двигательные, методические умения, навыки, способы
деятельности, направленные на
20

физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности, подлежащие
освоению.
Для реализации программного материала используются учебник:
Учебник «Физическаякультура1–4 класс» Лях В. И.; Москва, «Просвещение»
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю
(всего 270ч): в 1 классе —68 ч, во 2-4 классах по 68 ч.). Программа
рассчитана на 270 ч на четыре года обучения (по 2 ч в неделю).

21

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные–
проведение контрольных упражнений на основе тренировочных упражнений,
проведения индивидуальных и командных забегов и соревнований. Умение в
ходе беседы выделять верные направления для ведения и пропаганды
здорового образа жизни.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)

планирование».

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые
результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по учебному
предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь
на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного материала,
устанавливая внутри предметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование»
является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на
каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК «Школа России».

22

Аннотация к рабочим программам по родному
(балкарскому) языку
(ФГОС)1-4 классы
28. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(балкарский) язык».
28.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(балкарский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке») (далее соответственно – программа по родному (балкарскому)
языку, родной (балкарский) язык, балкарский язык) разработана для обучающихся,
владеющих родным (балкарским) языком, и включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному
(балкарскому) языку.
28.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного
(балкарского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания, определению планируемых результатов.
28.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального
общего образования.
28.4. Планируемые

результаты

освоения

программы

по

родному

(балкарскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь
период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения.
28.5. Пояснительная записка.
28.5.1. Программа по родному (балкарскому) языку разработана с целью
оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по
учебному предмету.
28.5.2. Основной задачей программы по родному (балкарскому) языку
является формирование ценностного отношения ко всем национальным языкам,
воспитание толерантности, любви и интереса к культуре народов, проживающих
на территории Российской Федерации. Главной целью является обучение
23

свободному владению родным языком во всех видах речевой деятельности в
различных сферах и ситуациях общения.
Овладение родным (балкарским) языком развивает интеллектуальные и
творческие способности обучающегося, его память и воображение, формирует
абстрактное мышление и навыки самостоятельной учебной деятельности,
помогает дальнейшему самообразованию и самореализации личности.
28.5.3. В результате изучения родного (балкарского) языка на уровне
начального

общего

образования

у

обучающихся

будут

сформированы

первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни современного
человека в поликультурном и полилингвальном мире.
28.5.4. В

содержании

программы

по

родному

(балкарскому)

языку

выделяются следующие содержательные линии:
Первая содержательная линия обеспечивает наблюдение за употреблением
языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых
единиц в учебных и практических ситуациях, формирование первоначальных
представлений о нормах современного балкарского литературного языка, развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного балкарского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями.
Ведущий компонент данной содержательной линии – работа с текстами: развитие
умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные
тексты разных типов.
Вторая содержательная линия связана с совершенствованием четырёх видов
речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков
обучающихся (умениями определять цели общения, участвовать в речевом
общении).
Третья содержательная линия направлена на изучение национальнокультурной специфики родного (балкарского) языка, на знакомство с нормами
балкарского речевого этикета.
28.5.5. Изучение родного (балкарского) языка направлено на достижение
следующих целей:
24

формирование первоначальных представлений о родном языке как основе
национального самосознания и средстве общения этноса, знакомство с нормами
балкарского литературного языка и правилами;
формирование речевого этикета, развитие элементарных коммуникативных
навыков через овладение основными видами речевой деятельности;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
формирование

элементарных

коммуникативных

умений,

таких

как

восприятие родной речи на слух (понимание высказываний учителя или
звукозаписи), умение устно или письменно, с соблюдением культурно-речевых
норм, выражать свои мысли в соответствии с конкретной ситуацией, темой или
предметом разговора;
формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного языка
(фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис);
пробуждение

познавательного

интереса

к

языку,

стремления

совершенствовать свою речь.
28.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(балкарского) языка – 260 часов: в 1 классе – 56 часов (1 час в неделю, 33 учебные
недели), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе –
68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 68 часов (2 часа в
неделю, 34 учебные недели).

25

Аннотация к рабочим программам по
литературному чтению на родном (балкарском)
языке (ФГОС) 1 - 4 классы
105. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное
чтение на родном (балкарском) языке».
105.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное
чтение на родном (балкарском) языке» (предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке») (далее соответственно – программа по
литературному чтению на родном (балкарском) языке, литературное чтение на
родном (балкарском) языке) разработана для обучающихся, владеющих родным
(балкарским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по литературному чтению на
родном (балкарском) языке.
105.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения литературного
чтения на родном (балкарском) языке, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
105.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального
общего образования.
105.4. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению на
родном (балкарском) языке включают личностные, метапредметные результаты за
весь период обучения на уровне начального общего образования, а также
предметные результаты за каждый год обучения.
105.5. Пояснительная записка.
105.5.1. Программа по литературному чтению на родном (балкарском) языке на
уровне начального общего образования разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному
предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
методики обучения.
105.5.2. Литература на балкарском языке является основой духовной культуры
балкарского народа, связывает поколения, обеспечивает преемственность и
постоянное обновление национальной культуры, участвует в формировании
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных и морально-этических традиций
балкарского народа.
105.5.3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном
(балкарском) языке» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в
изучении культурного наследия своего народа как средства познания
национальной культуры и самореализации в ней.
105.5.4. Содержание курса призвано расширить сведения, имеющие отношение к
вопросам истории и культуры народа, поэтому Программа отражает
социокультурный контекст существования национальной литературы, в частности,
те аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно26

историческую обусловленность родной литературы.
105.5.5. В содержание программы по литературному чтению на родном
(балкарском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой
и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая
деятельность обучающихся, круг детского чтения.
105.5.6. Изучение литературного чтения на родном (балкарском) языке направлено
на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования обучающихся;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
обогащение нравственного опыта обучающихся средствами художественной
литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде
и ответственности, воспитание интереса и уважения к культуре народов России;
формирование интереса к истории, традиции, искусству своего народа, а также к
жизни и культуре народов России;
ознакомление с детской литературой родного, русского и других народов,
формирование патриотизма и чувства любви к своей Родине и народу.
105.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения
на родном (балкарском) языке, – 112 часов: в 1 классе – 10 часов (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4
классе – 34 часа (1 час в неделю).

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023

27


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».