Аннотации к рабочим программам по русскому языку 1-4 класс

Аннотации к рабочим программам 1-4-х классов УМК"Школа
России"
Аннотация к рабочим программам по русскому
языку (ФГОС) 1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык»
составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В.
Бойкиной и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета
«Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение
которых обеспечит достижение основных целей изучения
предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре
русского
языка:лексике,фонетике,графике,орфоэпии,морфемике(составеслова),м
орфологииисинтак сисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях,
умений правильно
писатьичитать,участвоватьвдиалоге,составлятьнесложныеустныемонол
огическиевысказы вания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетентности,
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе

1

следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова,
грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя
общей культуры человека.
Для реализации данного программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2ч.
2. 3.Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык.Учебник.3класс. В 2ч.
3. КанакинаВ.П., ГорецкийВ.Г. Русскийязык. Учебник.4класс. В 2ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675часов.
В1классе 165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки
русского языка отводится по170 часов, по 5часов в неделю,34учебные недели в
каждом классе.
Формы контроля: диагностическая работа, устный и
фронтальный опрос, диктант с грамматическим заданием, словарный
диктант, списывание, изложение, сочинение, тестовые задания,
проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочнотематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и
предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по
2

учебному предмету.
Автор(авторы)самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах,
опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного
материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные
логические связи.
«Тематическое планирование(или поурочнотематическое)планирование»является частью рабочей программы,
разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».