Аннотации к рабочим программам 1-4-х классов УМК"Школа России" Аннотация к рабочим программам по русскому языку (ФГОС) 1-4 классы Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; • развитие коммуникативных умений; • развитие нравственных и эстетических чувств; • развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка:лексике,фонетике,графике,орфоэпии,морфемике(составеслова),м орфологииисинтак сисе; • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писатьичитать,участвоватьвдиалоге,составлятьнесложныеустныемонол огическиевысказы вания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе 1 следующими содержательными линиями: - система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; - орфография и пунктуация; - развитие речи. • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; •формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для реализации данного программного материала используются: Прописи (Обучение грамоте) 1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 Русский язык 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2ч. 2. 3.Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык.Учебник.3класс. В 2ч. 3. КанакинаВ.П., ГорецкийВ.Г. Русскийязык. Учебник.4класс. В 2ч. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675часов. В1классе 165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по170 часов, по 5часов в неделю,34учебные недели в каждом классе. Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, списывание, изложение, сочинение, тестовые задания, проверочная работа. Рабочие учебные программы включают в себя: 1. Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 3. «Содержание учебного предмета, курса». 4. «Тематическое планирование (или поурочнотематическое)планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по 2 учебному предмету. Автор(авторы)самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование(или поурочнотематическое)планирование»является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; проведение практических (при их наличии). ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 404802855474637294615845180588164683728956522366 Боташева Шарипа Магамудовна С 08.12.2022 по 08.12.2023 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)