Аннотация к рабочим программам по родному (балкарскому) языку 5-9 классов

АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному предмету
«Родной (балкарский) язык»
для 5 – 9 классов
Балкарский язык – один из государственных языков Кабардино-Балкарской Республики.
Балкарский язык является родным языком и основой духовной культуры двух субэтносов
(балкарского и карачаевского), относящихся к одному народу.
Рабочая программа учебного предмета «Родной (балкарский) язык» для 5–9 классов
основного общего образования (далее – Программа) определяет содержание учебного
предмета
по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Родной (балкарский) язык».
В основе Программы лежит системно-деятельностный подход, являющийся
методологией федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Использование системно-деятельностного подхода способствует формированию
творческого
мышления обучающихся. При таком подходе обучающийся становится субъектом
собственной
учебной деятельности. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В Программе также предусмотрено применение коммуникативно-деятельностного
подхода, который предполагает донесение материала не только в знаниевой, но и в
деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса,
нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими
условиями
формирования функциональной грамотности. Основные компоненты функциональной
грамотности базируются на видах речевой деятельности, поэтому важно
целенаправленное
развитие речемыслительных способностей обучающихся в процессе изучения родного
(балкарского) языка. Совершенствование речевой деятельности обучающихся строится на
основе знаний о структуре балкарского языка и об особенностях его употребления в
разных
ситуациях общения. Процесс обучения ориентирован на формирование навыков анализа
языковых явлений и способности их классифицировать, на воспитание речевой культуры,
формирование таких умений, как использование различных видов чтения,
информационная
переработка текстов, владение различными формами поиска информации и разными
способами
ее передачи, нормами литературного языка и этическими нормами общения.
Программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в программе
воспитания, и может служить основой для составления рабочих программ по учебному
предмету «Родной (балкарский) язык». Авторы рабочих программ могут предложить
собственный подход к структурированию учебного материала, определению
последовательности его изучения, распределению часов по разделам и темам.
Программа разработана для обучающихся, владеющих родным балкарским языком.
Общая характеристика учебного предмета «Родной (балкарский) язык»
Учебный предмет «Родной (балкарский) язык» является одним из основных элементов

образовательной системы 5–9 классов основного общего образования, формирующим
компетенции в сфере балкарской языковой культуры.
Изучение балкарского языка направляет процесс овладения обучающимися знаниями о
языке и формирования языковых, речевых умений и навыков для полноценного усвоения
всех
содержательных линий языкового образования: речевой, языковой, культурологической и
деятельностной.
В Программе учитываются современные организационные формы, методы и технологии
обучения балкарскому языку в общеобразовательных организациях, а также специфика
учебного предмета, который способствует учебному, развивающему и воспитательному
влиянию на обучающихся, формированию личности, готовой к активной, творческой
деятельности во всех сферах жизни общества, развитию навыков самостоятельной
учебной
деятельности, самообразования и самореализации.
Отбор учебного материала и организация изучения балкарского языка в системе
основного общего образования осуществляется на основе применения и сочетания
основных
дидактических и методических принципов, в частности:
принцип взаимосвязи обучения, воспитания и развития, который предусматривает
отбор текстов, тематически определенных культурологической линией, а также системой
предусмотренных Программой устных и письменных высказываний;
принцип демократизации и гуманизации обучения языку, который заключается в
реализации методики партнерского сотрудничества учителя и обучающегося для
достижения
образовательных целей, определенных Программой и принятой обоими субъектами
обучения;
принцип личностной ориентации обучения, который предусматривает обеспечение
учителем оптимальных условий для разностороннего речевого развития каждого
обучающегося, учет его индивидуальных особенностей, познавательных потребностей,
интересов, стремлений, поощрение самостоятельности, самопознания и саморазвития;
принцип текстоцентризма, который предполагает усвоение языковых знаний и
формирование речевых умений и навыков на основе текстов, формирование умения
воспринимать, воспроизводить чужие и создавать собственные высказывания;
коммуникативно-деятельностный принцип предполагает изучение языка как
средства общения и реализуется в процессе взаимосвязанного и целенаправленного
совершенствования четырех видов речевой деятельности обучающихся – аудирования,
чтения,
говорения и письма;
культурологический принцип предполагает изучения языка на основе культурных
понятий; трансформацию обучающимся сведений по языку, литературе, истории и другим
предметам, собственного жизненного опыта, которая осуществляется в процессе
подготовки
устных и письменных высказываний, при выполнении творческих работ разных жанров,
убеждения, мировоззренческие установки, идеалы, знания культурных реалий, которые
обеспечивают органическое вхождение в общество, определение своего места в нем,
реализацию потенциальных возможностей личности;
принцип органического сочетания обучения языку и речи как средства и способа
речевой деятельности, ее содержания и формы означает, что изучение языковых понятий,
правил правописания, орфоэпических норм является не самоцелью, а средством
достижения
основной образовательной цели;
принцип практической направленности обучения проявляется в разностороннем и

систематическом обогащении речи обучающихся лексическими, фразеологическими,
грамматическими, стилистическими и другими выразительными средствами языка и
должен
осуществляться в процессе реализации метапредметных связей и обеспечить стабильный
прирост и расширение лексического запаса обучающихся, разнообразие грамматического
строения речи, совершенствование умений обучающихся правильно употреблять слова,
подбор
целесообразных синонимов на уровне лексемы, словосочетания, фразеологизма,
предложения в
конкретном контексте и ситуации общения.
Содержание курса предусматривает расширение уже имеющихся сведений об истории и
культуре народа не только через призму родного языка, но и через связи с другими
предметами.
Такая связь является важным фактором современного процесса обучения и развития
познавательной деятельности обучающихся. Межпредметные связи оказывают
многоаспектное
влияние на личность обучающегося, обеспечивая единство образовательных и
развивающих
функций учебного процесса. Включенность предмета «Родной (балкарский) язык» в
общую
систему обеспечивается содержательными связями с учебными предметами «Родная
(балкарская) литература», «Русский язык», «Окружающий мир»/«Природоведение»,
«История»,
«География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология».
Содержание учебного предмета может реализовываться и во внеурочной деятельности
(Приложение 1).
Цель и задачи изучения учебного предмета «Родной (балкарский) язык»
Цель изучения учебного предмета «Родной (балкарский) язык» заключается в
формировании духовно богатой личности, владеющей умениями свободно, целесообразно
пользоваться средствами балкарского языка – его стилями, типами, жанрами во всех видах
речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), то есть обеспечивает
надлежащий уровень развития коммуникативных навыков.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (балкарский) язык»:
воспитание сознательного гражданина Российской Федерации, осознающего
причастность к балкарскому народу, уважающего язык и культуру родного этноса и
других
народов России; формирование отношения к балкарскому языку как духовному наследию
народа, ответственности за его изучение, сохранение и развитие;
выработка устойчивой мотивации к изучению балкарского языка;
формирование у обучающихся коммуникативных навыков, помогающих
пользоваться средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах общения с
соблюдением норм этикета;
ознакомление с языковой системой и формирование на этой основе базовых
лексических, грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и
пунктуационных знаний, умений и навыков, способности обучающегося к анализу и
оценке
языковых явлений и фактов;
формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения;
работать с текстом, осуществлять поиск информации в различных источниках,
передавать ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров;

формирование духовного мира обучающихся, общечеловеческих ценностных
ориентиров, то есть приобщение через родной язык к культурным ценностям
человечества.
Основные содержательные линии рабочей программы учебного предмета «Родной
(балкарский) язык»
Программа направлена на формирование у обучающихся коммуникативных умений,
языковедческих и культуроведческих знаний, получение которых предоставляется
возможным
при изучении следующих блоков Программы:
блок Н__Т©я1_ щ«Речевая деятельность и культура речи», изучение которого
направлено на
сознательное формирование навыков речевого общения;
блок «Общие сведения о языке», раскрывающий взаимосвязь языка и истории, языка
и материальной и духовной культуры балкарцев, отражающий межкультурные и
языковые
взаимодействия с другими народами России;
блок «Разделы науки о языке», отражающий устройство языка и особенности
функционирования языковых единиц.
Место учебного предмета «Родной (балкарский) язык» в учебном плане
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (балкарского) языка, – 306
часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 34 часа (1
час в
неделю).
В целях интенсивного и более глубокого изучения родного (родного) языка
образовательное учреждение вправе увеличить количество часов, отводимых для
изучения
учебного предмета, за счет часов части плана, формируемой участниками
образовательных
отношений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ (БАЛКАРСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения предмета «Родной (балкарский) язык» на уровне основного
общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по родному (балкарскому) языку
для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной
деятельности, в том числе в части
гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
– активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отраженными в
литературных произведениях, написанных на балкарском языке; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации;

– понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе,
формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений,
написанных на
черкесском языке;
– готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;
– готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтерство);
патриотического воспитания:
– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли балкарского языка в ряду других
родных
языков народов Российской Федерации;
– проявление интереса к познанию балкарского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного
предмета
«Родной (балкарский) язык»;
– ценностное отношение к балкарскому языку, к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том
числе
отраженным в художественных произведениях;
– уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;
духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
– готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;
– активное неприятие асоциальных поступков;
– свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
– понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– осознание важности балкарского языка как средства коммуникации и
самовыражения;
– понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
– стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
– осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни

(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и
отдыха, регулярная физическая активность);
– осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
– соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного языкового образования;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
– умение принимать себя и других не осуждая;
– умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в
том
числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на балкарском
языке;
– сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
трудового воспитания:
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
– умение рассказать о своих планах на будущее;
экологического воспитания:
– ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных
последствий для окружающей среды;
– умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
– повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
– осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
– готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
– ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с
природной и социальной средой; закономерностях развития языка;
– овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства
познания мира;
– овладение основными навыками исследовательской деятельности с учетом

специфики школьного языкового образования;
– установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
– способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
– способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
– навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания,
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее
не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать свое
развитие;
– умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь
природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
– способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
– оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий
успеха.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Родной (балкарский) язык» в 5–9 классах
обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых
явлений и процессов;
– устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать
языковые единицы по существенному признаку;
– выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной
задачи;
– выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными
типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая
оптимальный вариант с учетом самостоятельно выделенных критериев;
базовые исследовательские действия:
– использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
– формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
– формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
– составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей
и
зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, исследования;
– владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их
развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
– использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки
зрения достоверности и применимости содержащейся в нем информации и усвоения
необходимой информации с целью решения учебных задач;
– использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
– оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
В результате изучения предмета «Родной (балкарский) язык» в 5–9 классах
обучающийся овладеет универсальными учебными учебными коммуникативными
действиями.
Общение:
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
дискуссиях, в
устной монологической речи и в письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных

знаков;
– знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты проведенного языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
– самостоятельно выбирать формат выступления с учетом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративного материала;
совместная деятельность:
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать и выполнять
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат
совместной работы;
– уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
– планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями,
«мозговой штурм» и иные);
– выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
– оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчета перед группой.
В результате изучения предмета «Родной (балкарский) язык» в 5–9 классах
обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
– ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решения группой);
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
– самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе
его реализации;
– делать выбор и брать ответственность за решение;

самоконтроль:
– владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
– давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
– предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
– понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретенному речевому опыту и корректировать собственную речь с учетом
целей и
условий общения;
– оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
эмоциональный интеллект:
– развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
– выявлять и анализировать причины эмоций;
– понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
– регулировать способ выражения собственных эмоций;
принятие себя и других:
– осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
– признавать свое и чужое право на ошибку;
– принимать себя и других не осуждая;
– проявлять открытость;
– осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные результаты
Основными предметными результатами изучения предмета «Родной (балкарский) язык»
на уровне основного общего образования являются:
совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимание определяющей роли черкесского языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей балкарского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о балкарском языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и
грамматических категорий балкарского языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на
черкесском языке адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
балкарского языка, основными нормами балкарского языка (орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую

ценность.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

404802855474637294615845180588164683728956522366

Владелец

Боташева Шарипа Магамудовна

Действителен

С 08.12.2022 по 08.12.2023


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».