Аннотация к рабочим программам по родному (балкарскому) языку (ФГОС)1-4 классы 28. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (балкарский) язык». 28.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (балкарский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») (далее соответственно – программа по родному (балкарскому) языку, родной (балкарский) язык, балкарский язык) разработана для обучающихся, владеющих родным (балкарским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (балкарскому) языку. 28.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (балкарского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, определению планируемых результатов. 28.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. 28.4. Планируемые результаты освоения программы по родному (балкарскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. 28.5. Пояснительная записка. 28.5.1. Программа по родному (балкарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету. 28.5.2. Основной задачей программы по родному (балкарскому) языку является формирование ценностного отношения ко всем национальным языкам, воспитание толерантности, любви и интереса к культуре народов, проживающих на территории Российской Федерации. Главной целью является обучение свободному владению родным языком во всех видах речевой деятельности в различных сферах и ситуациях общения. Овладение родным (балкарским) языком развивает интеллектуальные и творческие способности обучающегося, его память и воображение, формирует абстрактное мышление и навыки самостоятельной учебной деятельности, помогает дальнейшему самообразованию и самореализации личности. 28.5.3. В результате изучения родного (балкарского) языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни современного человека в поликультурном и полилингвальном мире. 28.5.4. В содержании программы по родному (балкарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: Первая содержательная линия обеспечивает наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях, формирование первоначальных представлений о нормах современного балкарского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного балкарского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Ведущий компонент данной содержательной линии – работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных типов. Вторая содержательная линия связана с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков обучающихся (умениями определять цели общения, участвовать в речевом общении). Третья содержательная линия направлена на изучение национальнокультурной специфики родного (балкарского) языка, на знакомство с нормами балкарского речевого этикета. 28.5.5. Изучение родного (балкарского) языка направлено на достижение следующих целей: формирование первоначальных представлений о родном языке как основе национального самосознания и средстве общения этноса, знакомство с нормами балкарского литературного языка и правилами; формирование речевого этикета, развитие элементарных коммуникативных навыков через овладение основными видами речевой деятельности; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; формирование элементарных коммуникативных умений, таких как восприятие родной речи на слух (понимание высказываний учителя или звукозаписи), умение устно или письменно, с соблюдением культурноречевых норм, выражать свои мысли в соответствии с конкретной ситуацией, темой или предметом разговора; формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного языка (фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексика, морфемика, морфология и синтаксис); пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 28.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (балкарского) языка – 260 часов: в 1 классе – 56 часов (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 404802855474637294615845180588164683728956522366 Боташева Шарипа Магамудовна С 08.12.2022 по 08.12.2023