Аннотация к рабочим программам по родному (балкарскому) языку 1-4 классов

Аннотация к рабочим программам по
родному (балкарскому) языку
(ФГОС)1-4 классы
28. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(балкарский) язык».
28.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(балкарский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное
чтение на родном языке») (далее соответственно – программа по родному
(балкарскому)

языку,

родной

(балкарский)

язык,

балкарский

язык)

разработана для обучающихся, владеющих родным (балкарским) языком, и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по родному (балкарскому) языку.
28.2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного
(балкарского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания, определению планируемых результатов.
28.3. Содержание

обучения

раскрывает

содержательные

линии,

которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне начального общего образования.
28.4. Планируемые результаты освоения программы по родному
(балкарскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за
весь период обучения на уровне начального общего образования, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
28.5. Пояснительная записка.
28.5.1. Программа по родному (балкарскому) языку разработана с
целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей
программы по учебному предмету.
28.5.2. Основной задачей программы по родному (балкарскому) языку
является формирование ценностного отношения ко всем национальным
языкам, воспитание толерантности, любви и интереса к культуре народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Главной целью

является обучение свободному владению родным языком во всех видах
речевой деятельности в различных сферах и ситуациях общения.
Овладение родным (балкарским) языком развивает интеллектуальные и
творческие

способности

обучающегося,

его

память

и

воображение,

формирует абстрактное мышление и навыки самостоятельной учебной
деятельности, помогает дальнейшему самообразованию и самореализации
личности.
28.5.3. В результате изучения родного (балкарского) языка на уровне
начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни
современного человека в поликультурном и полилингвальном мире.
28.5.4. В содержании программы по родному (балкарскому) языку
выделяются следующие содержательные линии:
Первая

содержательная

линия

обеспечивает

наблюдение

за

употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков
использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях,
формирование первоначальных представлений о нормах современного
балкарского литературного языка, развитие потребности обращаться к
нормативным словарям современного балкарского литературного языка и
совершенствование умений пользоваться словарями. Ведущий компонент
данной содержательной линии – работа с текстами: развитие умений
понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные
тексты разных типов.
Вторая содержательная линия связана с совершенствованием четырёх
видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных
навыков обучающихся (умениями определять цели общения, участвовать в
речевом общении).
Третья содержательная линия направлена на изучение национальнокультурной специфики родного (балкарского) языка, на знакомство с
нормами балкарского речевого этикета.

28.5.5. Изучение

родного

(балкарского)

языка

направлено

на

достижение следующих целей:
формирование первоначальных представлений о родном языке как
основе национального самосознания и средстве общения этноса, знакомство
с нормами балкарского литературного языка и правилами;
формирование

речевого

этикета,

развитие

элементарных

коммуникативных навыков через овладение основными видами речевой
деятельности;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты;
формирование элементарных коммуникативных умений, таких как
восприятие родной речи на слух (понимание высказываний учителя или
звукозаписи), умение устно или письменно, с соблюдением культурноречевых норм, выражать свои мысли в соответствии с конкретной ситуацией,
темой или предметом разговора;
формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного
языка (фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексика, морфемика,
морфология и синтаксис);
пробуждение

познавательного

интереса

к

языку,

стремления

совершенствовать свою речь.
28.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(балкарского) языка – 260 часов: в 1 классе – 56 часов (1 час в неделю, 33
учебные недели), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные
недели), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4
классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».