Аннотация к рабочим программам по литературному чтению 1-4 классов

Аннотация к рабочим программам по
литературному чтению (ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие
программы
учебного
предмета
«Литературное
чтение»составлены
на
основе
требований
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Планируемых результатов начального
образования
и
авторской
программы
«Литературное
чтение»Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина и др.
Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.)
отличается широким жанровым и тематическим диапазоном
литературных произведений, соответствием учебного материала и
способов его систематизации ведущей задачей четвѐртого года обучения
– формированию базовых читательских компетенций и личностных
качеств и направлена на достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников;
– совершенствование
всех
видов
речевой
деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
при обретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной
отзывчивости
при
чтении
художественных
произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова;
– формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с
миром художественной литературы;
– обогащение
нравственного
опыта
младших
школьников,
формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости
и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной
школе имеет большое значение в решении задач не только
обучения, но и воспитания.
Таким образом ,курс литературного чтения нацелен на
решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование

осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы),который
во многом определяет успешность обучения младшего школьника по
другим предметам, то есть, в результате освоения предметного
содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное
умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи, способствует развитию у детей способности
полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умению работать с
различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие
школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на
основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают
различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным
аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
2. Воспитание
эстетического отношения к действительности,
отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного
произведения как особого вида искусства, с формированием умения
воссоздавать художественные образы литературного произведения;
развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся;
развитием умений определять художественную ценность произведения
и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности,
сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись,
театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров
используемых художественных средств; накоплением эстетического
опыта слушания произведений изящной словесности; развитием
поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка,
его реальных представлений об окружающем мире и природе.
3. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной
сущности, влияния на становление личности маленького читателя
решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с
художественным произведением младший школьник осваивает
основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с
окружающим миром, получает навык анализа положительных и
отрицательных действий героев, событий. Понимание значения
эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения
способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как
предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для
формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный

опыт ребенка.
4.Формирование
умения воссоздавать художественные образы
литературного произведения, выразительные средства, создающие
художественный образ, развитие образного мышления учащихся.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и
способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и
эстетическому воспитанию.
Систематический
курс
литературного
чтения
представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Изучение предмета«Литературное чтение» решает множество
важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника
к успешному обучению в средней школе.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г.Азбука. Учебник. 1класс. В2ч.

2. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.1класс.
В2ч.
3. Л.Ф.Климанова В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник.
2класс.
В2ч. 4..Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий. Литературное чтение.
Учебник. 3класс.
В 2 ч.
5.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературное чтение .Учебник. 4класс.
В2ч.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 часов. В 1 классе
на изучение литературного чтения отводится 132 часа (по 4 часа 33
учебные недели). Во 2-3 классах по102 часов (по 3 часа 34 учебные
недели в каждом классе). В 4 класс отводится 102 часа ( 3ч в неделю, 34
учебные недели)
Формы контроля: диагностическая работа, устный и
фронтальный опрос, тестовые задания, проверочная работа,
проверка техники чтения, презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
5. «Содержание учебного предмета, курса».

6. «Тематическое планирование(или

поурочно-

тематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и
предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по
учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах,
опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного
материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные
логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)
планирование»является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК«Школа России».

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».