Аннотация к рабочим программам по окружающему миру 1-4 классов

Аннотация к рабочим программам по окружающему миру
(ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир»
составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования
и авторской программы А.А.Плешакова«Окружающий мир».
Цель изучения учебного предмета«Окружающий мир»
– формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм
человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта
общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и
общества, навыков экологически и нравственно обоснованного
поведения в природной и социальной среде
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания,
к природному и культурному достоянию родной страны и всего
человечества.
Основными задачами образовательного процесса при изучении
курса
«Окружающий мир»являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населѐнному
пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребѐнком ценности целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нѐм;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
4) формирование психологической
культуры
и
компетенции для
обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой,
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
-человек и природа

- человек и общество
- правила безопасной жизни
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том,что он,имея
ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт
обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных
наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его
важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём
заложена
содержательная основа
для
широкой
реализации
межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет
«Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения,
полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и
изобразительного искусства, технологии и физической культуры,
совместно с ними приучая детей к рационально- научному и
эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч.
2. Плешаков А.А. Окружающий
мир.2 класс. В 2 ч. 3.Плешаков А.А.
Окружающий мир. 3 класс. В 2ч.
4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4к
ласс. В 2ч.
Программа рассчитана на 270часов:1класс—66ч (33учебные недели) 24классы–по 68 часов (34учебные недели).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный
опрос, проверочная работа, практическая работа, тестовое задание,
проект, ВПР (4класс).
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
9. «Содержание учебного предмета, курса».
10. «Тематическое планирование (или поурочно-

тематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного

предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и
предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по
учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах,
опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного
материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные
логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)
планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета ,тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК«Школа России».


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».