Аннотация к рабочим программам по технологии (ФГОС)1 4классы Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Лутцевой Е.С., Зуевой Т.П. (УМК «Школа России). Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии социально значимых личностных качеств: потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений, проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи изучения учебного предмета технология: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности по знавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации художественноконструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,схем,чертежей);творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности ,включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия),контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования ,хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции–процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновение художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - Общекультурные и общетрудовые компетенции - технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование-практика работы на компьютере. Для реализации программного материала используются учебники: Лутцева Е.С. Технология. 1 класс Лутцева Е.С. Технология. 2 класс Лутцева Е.С. Технология. 3 класс ЛутцеваЕ.С.Технология.4класс На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34учебные недели). Формы контроля: Творческие работы обучающихся; Выставки творческих (индивидуальных и коллективных)работ; ДКР(диагностические контрольные работы) Рабочие учебные программы включают в себя: 1. Титульный 2. 3. 4. лист «Планируемые результаты освоения учебного предмета» «Содержание учебного предмета, курса». «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутри предметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; проведение практических (при их наличии). УМК«Школа России». ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 404802855474637294615845180588164683728956522366 Боташева Шарипа Магамудовна С 08.12.2022 по 08.12.2023