Аннотация к рабочим программам по технологии 1-4 классов

Аннотация к рабочим программам по технологии (ФГОС)1 4классы
Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены
на
основе
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы Лутцевой Е.С., Зуевой Т.П. (УМК «Школа России).
Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии
социально значимых личностных качеств: потребность познавать и
исследовать
неизвестное,
активность,
инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка. Приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений, проектной деятельности, расширение
и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения учебного предмета технология:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к
технике, потребности по знавать культурные традиции своего
региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и
духовной культуры как продукта творческой деятельности
человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации художественноконструкторской деятельности;
- формирование
первоначальных конструкторско-технологических
знаний
и
умений;
развитие
знаково-символического
и
пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей:
рисунков, планов,схем,чертежей);творческого мышления (на основе
решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности ,включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование
(предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия),контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на

основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и
родных), их социальным значением, историей возникновения и
развития;
- овладение
первоначальными
умениями
передачи,
поиска,
преобразования ,хранения информации, использования компьютера;
поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге
библиотеки.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с
предметами эстетического цикла (изобразительное искусство,
литературное чтение, музыка). Основа интеграции–процесс творческой
деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели,
разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии
реализации замысла, его реализация), целостность творческого
процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств
художественной выразительности, комбинирование художественных
технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим
школьником окружающего мира и природы. При этом природа
рассматривается как источник вдохновение художника, источник
образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в
технических объектах.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты - конструирование и моделирование-практика работы на
компьютере.
Для реализации программного материала используются учебники:
Лутцева Е.С. Технология. 1 класс
Лутцева Е.С. Технология. 2 класс
Лутцева Е.С. Технология. 3 класс
ЛутцеваЕ.С.Технология.4класс
На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в
неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные
недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34учебные недели).
Формы контроля:
 Творческие работы обучающихся;
 Выставки творческих (индивидуальных и коллективных)работ;
 ДКР(диагностические контрольные работы)
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный
2.
3.
4.

лист

«Планируемые результаты освоения учебного предмета»
«Содержание учебного предмета, курса».
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)

планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и
предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по
учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах,
опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного
материала, устанавливая внутри предметные и межпредметные
логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)
планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:


количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);

темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).


УМК«Школа России».

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».