Аннотация к рабочим программам по физической культуре 1-4 класс

Аннотация к рабочим программам по
физической культуре
(ФГОС)1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура»
составлены на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся» В.И. Ляха, А.А. Зданевича и обеспеченной учебником
«Физическая культура.1–4 класс» М.
«Просвещение», 2019 (УМК В.И. Ляха образовательной системы
«Школа России»). Программа направлена на достижение планируемых
результатов, реализацию программы формирования универсальных
учебных действий.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе
является двигательная деятельность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются
определённые
двигательные
действия,
активно
развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре
является формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе
освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
•
укрепление здоровья школьников посредством развития
физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
•
совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему
способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и
техническим действиям из базовых видов спорта;
•
формирование общих представлений о физической культуре, её
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
•
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями,подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•
обучение простейшим способам контроля за физической
нагрузкой, отдельными показателями физического развития и
физической подготовленности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»

включает в себя знания, двигательные, методические умения, навыки,
способы деятельности, направленные на
физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности,
подлежащие освоению.
Для реализации программного материала используются учебник:
Учебник «Физическаякультура1–4 класс» Лях В. И.; Москва,
«Просвещение»
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в
неделю (всего 270ч): в 1 классе —68 ч, во 2-4 классах по 68 ч.).
Программа рассчитана на 270 ч на четыре года обучения (по 2 ч в
неделю).
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные–
проведение контрольных упражнений на основе тренировочных
упражнений, проведения индивидуальных и командных забегов и
соревнований. Умение в ходе беседы выделять верные направления для
ведения и пропаганды здорового образа жизни.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный

лист

2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)

планирование».

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и
предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе
содержания примерной основной образовательной программы по
учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах,
опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность
изучения учебного
материала, устанавливая внутри предметные и межпредметные
логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)

планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и
утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы;
 проведение практических (при их наличии).



УМК «Школа России».


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».