Аннотации к рабочим программам по ОБЖ 8-9 классы

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности
безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и
жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать
эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся
современного уровня культуры безопасности и позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- эффективно использовать межпредметные связи;
- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов
обучения;
- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня
культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим
учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области
безопасности при разработке региональных учебных программ.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на
личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений
применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи
с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились
правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При изучении
предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой
(городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых
государством по защите населения.
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к
подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный
принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у
учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной
системы здорового образа жизни антитеррористического поведения.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».