Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» для обучающихся 10 – 11 классов Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914-2014 гг. (курс «История России») в 10 классе (базовый уровень). Учебный предмет «История» при получении среднего общего образования начинается с курса «Всеобщей истории» в 10 классе. Изучение «Всеобщей истории» способствует формированию у обучающихся общей картины мирового исторического процесса в 1914-2014 гг. На первом этапе (10 класс) обучающиеся смогут освоить базовые исторические категории, персоналии, основные события и даты мировой и отечественной истории, закономерности исторического развития в XX -начале XXI вв. На втором этапе (11 класс) обучающиеся получат представление об основных этапах развития мировой и отечественной истории (на базовом уровне), Учебный предмет «История» на базовом уровне: в 10 классе изучается «История России», «Всеобщая история» в хронологических рамках 1914-1945 гг. Распределение часов между курсами «Всеобщая история» и «История России» не регламентировано, поэтому определяется сложившейся практикой преподавания; в 11 классе изучается «История России», «Всеобщая история» в хронологических рамках 1945-2014 гг.; Базовый уровень. Распределение часов на 2 года=136 часов история России (68 + 68 ч) и 34 ( 17+17) часа история всеобщая Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы: 1.планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные); 2. содержание учебного предмета, курса; 3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Целями реализации учебного предмета «История» на базовом уровне среднего общего образования являются: формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются: 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике 6) формирование целостного представления об историческом пути народов и государств мира в Новейшее время, понимание основ формирования постиндустриального (информационного) общества; исторические знания о территории государств мира и об их границах, об их изменениях на протяжении ХХ в., 7) использование исторической карты для анализа и описания исторических процессов; знания о социально-политическом устройстве крупнейших государств и регионов в ХХ в.; - знание основных идеологий XX в. (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты, националисты), их отличительных черт и особенностей, роли идеологий в политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан; понимание процессов индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации, происходящих в экономике стран в ХХ в.; представления о достижениях в культуре европейских стран и России в ХХ в., 8)понимание многообразия и разнообразия культурных достижений, причин формирования массовой культуры; 9) уважение к мировому культурному наследию, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; установление синхронистических связей истории стран Европы, Америки и Азии с историей России; 10) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приѐмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений Новейшего времени, их связи с современностью; Основные разделы учебного предмета «История » на базовом уровне среднего общего образования: Всеобщая история Глава1. Мир накануне и в годы. Первой мировой войны Глава 2. Мир в межвоенный период 1918-1939 г.г. Глава 3. Вторая мировая война Глава 4. Соревнование социальных систем. Глава 5 Современный мир История России: Введение. Изменения в мире в конце XIX — начале ХХ в. Отечественная история Новейшего времени. Глава I. Россия в годы великих потрясений Глава II. Советский Союз в 1920—1930-е годы Глава III. Великая. Отечественная. Священная Глава IV. От послевоенного подъѐма до распада СССР Глава V. Российская Федерация в 1992—2014 годах Основные формы контроля учебной программы: текущий контроль – устный индивидуальный и/или фронтальный опрос, письменная индивидуальная и/или фронтальная работа, контрольные тематические работы. Рабочая программа реализуется по УМК: • Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень» • Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень» • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1914— 1945 годы. 10 класс. Базовый уровень» • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»