Аннотации к рабочим программам по истории 10-11 классы

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «История»
для обучающихся 10 – 11 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего
образования на базовом уровне. Структурно предмет «История» включает
учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории
периода 1914-2014 гг. (курс «История России») в 10 классе (базовый
уровень).
Учебный предмет «История» при получении среднего общего
образования начинается с курса «Всеобщей истории» в 10 классе. Изучение
«Всеобщей истории» способствует формированию у обучающихся общей
картины мирового исторического процесса в 1914-2014 гг. На первом этапе
(10 класс) обучающиеся смогут освоить базовые исторические категории,
персоналии, основные события и даты мировой и отечественной истории,
закономерности исторического развития в XX -начале XXI вв.
На втором этапе (11 класс) обучающиеся получат представление об
основных этапах развития мировой и отечественной истории (на базовом
уровне), Учебный предмет «История» на базовом уровне:
в 10 классе изучается «История России», «Всеобщая история» в
хронологических рамках 1914-1945 гг. Распределение часов между курсами
«Всеобщая история» и «История России» не регламентировано, поэтому
определяется сложившейся практикой преподавания; в 11 классе изучается
«История России», «Всеобщая история» в хронологических
рамках 1945-2014 гг.;
Базовый уровень. Распределение часов на 2 года=136 часов история России
(68 + 68 ч) и 34 ( 17+17) часа история всеобщая
Рабочая программа представляет собой целостный документ,
включающий обязательные разделы:
1.планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные и предметные);
2. содержание учебного предмета, курса;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Целями реализации учебного предмета «История» на базовом
уровне среднего общего образования являются: формирование у
обучающегося целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания
современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование

личностной позиции по основным этапам развития российского государства
и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного
предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1)
формирование представлений о современной исторической
науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении
задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2)
овладение комплексом знаний об истории России и человечества
в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе;
3)
формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4)
овладение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5)
формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике
6)
формирование целостного представления об историческом пути
народов и государств мира в Новейшее время, понимание основ
формирования
постиндустриального
(информационного)
общества;
исторические знания о территории государств мира и об их границах, об их
изменениях на протяжении ХХ в.,
7)
использование исторической карты для анализа и описания
исторических процессов; знания о социально-политическом устройстве
крупнейших государств и регионов в ХХ в.; - знание основных идеологий XX
в. (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты,
националисты), их отличительных черт и особенностей, роли идеологий в
политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;
понимание процессов индустриализации, монополизации, миграции
населения, урбанизации, происходящих в экономике стран в ХХ в.;
представления о достижениях в культуре европейских стран и России в ХХ
в.,
8)понимание многообразия и разнообразия культурных достижений,
причин формирования массовой культуры;
9)
уважение к мировому культурному наследию, готовность
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников мира; установление синхронистических связей
истории стран Европы, Америки и Азии с историей России;
10)
способность применять понятийный аппарат исторического
знания и приѐмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений Новейшего времени, их связи с современностью;
Основные разделы учебного предмета «История » на базовом
уровне среднего общего образования: Всеобщая история
Глава1. Мир накануне и в годы. Первой мировой войны
Глава 2. Мир в межвоенный период 1918-1939 г.г.

Глава 3. Вторая мировая война
Глава 4. Соревнование социальных систем.
Глава 5 Современный мир
История России:
Введение. Изменения в мире в конце XIX — начале ХХ в.
Отечественная история Новейшего времени.
Глава I. Россия в годы великих потрясений
Глава II. Советский Союз в 1920—1930-е годы
Глава III. Великая. Отечественная. Священная
Глава IV. От послевоенного подъѐма до распада СССР
Глава V. Российская Федерация в 1992—2014 годах
Основные формы контроля учебной программы: текущий контроль –
устный индивидуальный и/или фронтальный опрос, письменная
индивидуальная и/или фронтальная работа, контрольные тематические
работы.
Рабочая программа реализуется по УМК:
• Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945
годы. 10 класс. Базовый уровень»
• Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год —
начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»
• Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1914—
1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»
• Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1945 год
— начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».