Аннотации к рабочим программам 10-11 классы

Аннотация
к рабочей программе по биологии в 11 классе
Настоящая рабочая программа по биологии 11 класс составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального
общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2. Программы среднего общего образования.
3. Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса Пономарева И.Н.,
Кучменко В.С., Корнилова О.А., Драгомилов А.Г., Симонова Т.С. Биология: 5-11 классы:
программы/[И.Н. Пономарѐва, В.С. Кучменко, О.А. корнилова и др.]- М.: Вентана-Граф,
2021. –400 с.
4. Учебного плана ОО.
5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Образовательная область: «естественнонаучные».
Количество часов по учебному плану: всего 66 часа в год; 2 час в неделю.
Особенности класса: общеобразовательный.
Программа ориентирована на работу на УМК: Базовый уровень./И.Н.Пономарёва,
О.А.Корнилова, Т. Е. Лощилина.- Вентана-Граф, 2021.г.
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей и задач:
•
освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); истории развития
современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической
науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной
картины мира; методах научного познания;
•
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
•
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
•
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения биологии ученик должен:
знать/понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория
Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя,
закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем
(структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие
искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование
видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;


уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;
единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние
алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние
мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи
организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений
развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены
экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы
скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в
окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой
природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и
агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор,
половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения
жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия
собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,
вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной
среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении
пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».