Аннотация к рабочей программе ОДНКНР 5-6 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету «ОДНКНР»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» на уровне основного общего образования составлена в
соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» для обучающихся с РАС разработана на основании
следующих нормативно-правовых документов и материалов:
 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
 федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287);
 федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения
России от 20.05.2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»)
 представленная рабочая программа полностью соответствует авторской
программе основного общего образования по ОДНКНР под ред. Н.Ф.
Виноградовой.
 Учебника Н.Ф. Виноградовой «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» для 5-6 клас0в издательства «Просвещение» 2021г.
Изучение «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
основной школе направлено на достижение основных целей и задач:
• совершенствование способности к восприятию накопленной разными
народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое
общество и конкретный индивид могут благополучно существовать и развиваться,
если стремятся к нравственному самосовершенствованию, проявляют готовность к
духовному саморазвитию;
• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие
ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через
этнические,
культурные,
семейные
традиции,
общенациональные
и
межнациональные отношения, религиозные верования;
• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека
имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках,
религиозных обрядах и др.;
• становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций,
убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его
принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а
нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей
родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.

Задачами учебного предмета является:
1. Расширение и систематизация знаний и представлений, обучающихся о
культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях,
полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других
предметов
начальной
школы;
2. Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях
народов России, их роли в культуре, истории российского общества;
3. Формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на
соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих
обязанностей перед семьёй, страной;
4. Воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку,
культурным и религиозным традициям своего и других народов России,
уважительное отношение к людям другой культуры;
5. Развитие информационной культуры обучающихся (об источниках
информации, её отборе и применении), возможностей для их активной
самостоятельной познавательной деятельности.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока,
который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной
на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями
обучающихся:
В
программе
отражается
реализация
воспитательного потенциала урока истории, который предполагает использование
различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты,
связанные с возрастными особенностями обучающихся.
Для обучающихся с РАС, осваивающих АООП, характерны следующие
специфические образовательные потребности:

потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору
содержания программного материала учебных предметов с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей детей с РАСР на уровне основного
общего образования;

применение специальных методов и приемов, средств обучения с
учетом особенностей усвоения обучающимся с РАС системы знаний, умений,
навыков, компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного
материала, при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций;
применение алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем
при решении учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией;
разносторонняя проработка учебного материала, закрепление навыков и
компетенций применительно к различным жизненным ситуациям; увеличение
доли практико-ориентированного материала, связанного с жизненным опытом
подростка; разнообразие и вариативность предъявления и объяснения учебного
материала при трудностях усвоения и переработки информации и т.д.);

организация образовательного пространства, рабочего места,
временной организации образовательной среды с учетом психофизических
особенностей и возможностей обучающегося с РАС (индивидуальное
проектирование образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и
быстрой утомляемости в процессе интеллектуальной деятельности, сниженной
работоспособности, сниженной произвольной регуляции, неустойчивости

произвольного внимания, сниженного объема памяти и пониженной точности
воспроизведения);

специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции
деятельности и поведения, в осознании возникающих трудностей в
коммуникативных
ситуациях,
использовании
приемов
эмоциональной
саморегуляции, в побуждении запрашивать помощь взрослого в затруднительных
социальных ситуациях; целенаправленное развитие социального взаимодействия
обучающихся с РАС;

учет функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с РАС (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);

стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию
усваиваемых на уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в
повседневной жизни;

применение специального подхода к оценке образовательных
достижений (личностных, метапредметных и предметных) с учетом
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с РАС; использование специального инструментария оценивания
достижений и выявления трудностей усвоения образовательной программы;

формирование социально активной позиции, интереса к социальному
миру с позиций личностного становления и профессионального самоопределения;

развитие
и
расширение
средств
коммуникации,
навыков
конструктивного общения и социального взаимодействия (со сверстниками, со
взрослыми), максимальное расширение социальных контактов, помощь подростку
с РАС в осознании социально приемлемого и одобряемого поведения, в
избирательности в установлении социальных контактов (профилактика
негативного влияния, противостояние вовлечению в антисоциальную среду);
профилактика асоциального поведения.
Учебным планом на изучение «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» отводится 68 часов
Программа реализуется:
-для 5 класса из расчёта 1 часа в неделю, 35 часов в год;
-для 6 класса из расчёта 1 часа в неделю, 34 часов в год;
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
1. Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для
обучающихся 5 класса. Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В. Поляков, М.:
Просвещение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
 осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране,
государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за
своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской
идентичности);

 понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения;
 проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного
взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста,
национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
 стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических
потребностей.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её,
ориентируясь на учителя и одноклассников;
• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения
учебных задач:
из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений
исторических и культурных памятников, общений с людьми;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной
форме;
уметь переводить её в словесную форму;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические
действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения
рассуждений и выводов;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые
правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться
понять его точку зрения и т. д.);
• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач;
проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты
своих действий,
осуществлять помощь одноклассникам;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей,
одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;
• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для
раскрытия
содержания
курса
(исторические,
культурологические,
обществоведческие и др.); вести
диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;
• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для
выполнения коллективной (групповой) работы;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).
Предметные результаты

• осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий
России;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными
средствами;
• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».