Рабочая программа по нем.языку 11 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 11
класса МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1
ч.1 ст. 48);
- Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России (2019 год);
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерной программой средного общего образования по учебным предметам
«Иностранный язык 10-11 классы» (2019 г.), рекомендованной Министерством
образования Российской Федерации;
- Предметной линией учебников «Вундеркинды Плюс». 10-11 классы. Базовый
и углубленный уровни, разработанной М.А.Лытаевой,;
- ООП среднего общего образования( 10-11классы) МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария (в соответствии с ФГОС СОО);
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария»;
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п.Новая Балкария на 2023-2024 учебный год..
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта «Немецкий язык. «Вундеркинды Плюс».» для 11 класса
общеобразовательных учреждений, который адресован обучающимся 11
классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого
языка со 2 класса.
Количество часов по учебному плану 102 ; в неделю 3 часа
Авторы: Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О,В. ., «Немецкий язык. 11
класс» Москва. Просвещение, 2021
Учебник немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений.

Планируемые результаты освоения предмета
В качестве основного требования к результатам освоения предмета
«Иностранный язык» ФГОС устанавливает «достижение уровня владения
иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля».
Главной целью изучения немецкого языка в старших классах признаётся
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Однако
кроме этого, на занятиях необходимо формировать «умения использовать
иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях». Здесь речь идёт
о
развитии
метапредметной
информационной
компетенции,
ряда
универсальных учебных действий, которые могу быть применимы в различных
ситуациях, а также для овладения различными учебными предметами.
Личностные результаты должны отражать:
1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3. готовность к служению Отечеству, его защите;
4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

8. нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
14. сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-ориентированной
деятельности;
15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6. умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.
Предметные результаты:
Языковая компетенция
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и
навыки, а именно:
 орфографические навыки, в том числе применительно к новому
языковому
материалу;
 слухопроизносительные навыки;
 лексическую и грамматическую сторону речи.
Работа над лексической стороной речи предусматривает:
 систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 классах;
 повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими
новые темы,
проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц);
 некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения
интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Работа над грамматической стороной речи предполагает:
 продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее
были усвоены
рецептивно,
и
коммуникативно
ориентированную
систематизацию
грамматического материала, изученного в основной школе, в частности
систематизация
всех
форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passi
v с модальными глаголами;
 активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном
предложении;
 усвоение Partizip I, II в
роли
определения,
распространённого
определения;
 распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
 расширение предметного содержания речи применительно к социальнобытовой,
учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;
 развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения,
аудирования,
чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового
курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 — в
терминах Совета Европы).
Говорение
Диалогическая речь
Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми
видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом-обменом сообщениями,
мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также
диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций
официального и неофициального общения.
Объём диалога – 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными
видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением
(в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:
 рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее;
 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны
изучаемого языка;
 делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию
по
изученной теме/проблеме;
 рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Объём монолога – 12-15 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты
и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устноречевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных
аудиотекстов.
 Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется
на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также


некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес
занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом
культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для
аудирования до 2 минут.
 Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает
умение
выделять
необходимую
или
интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время
звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.
 Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных аутентичных (публицистических, художественных) текстах,
включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых
осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с
использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время
звучания текста для аудирования до 1 минуты.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на
материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи
из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих),
художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из
разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в
виду следующие виды чтения:
 ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания
сообщений
(обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы,
публикаций научно-познавательного характера;
 изучающее чтение — с целью полного и точного понимания
информации, главным
образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических
данных и др.);
 просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта,
программы радио- и телепередач и др.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
 писать личные письма;
 заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой
в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
 составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на
основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция
Ученикам предоставляется возможность:

несколько расширить и систематизировать страноведческие знания,
касающиеся
страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов —
носителей данного языка;
 лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем
сравнения
их с иной действительностью и иной культурой;
 развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного,
межкультурного общения;
 совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального
и
неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
 проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к
особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците
языковых средств, а именно:
 умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также
использовать
словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе
непосредственного устно-речевого общения;
 умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
 использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и
др.);
игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание
основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения,
связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:
 умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать
справочную
литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
 умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме
тезисов, ключевых слов;
 умение выделять основную, нужную информацию из различных
источников, списывать/выписывать её;
 умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
 умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности
иной культуры;
 умение пользоваться двуязычным словарем.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 11 КЛАССА
Культурные путешествия. (13 часов) Обучающиеся научатся писать ответ на
личное письмо, читать текст с полным пониманием прочитанного и выделять
главную информацию, описывать фотографии, используя информацию из
текста, вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию,
воспринимать на слух диалог с пониманием основного содержания, составлять
диалог по образцу.
Международные проекты (14 часов) Обучающиеся научатся воспринимать на
слух высказывания молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию,
описывать фотографии, используя ключевые слова по теме, читать сообщения
блога, делать сообщения о том, хотели бы старшеклассники принять участие в
международном обмене и почему, выписывать ключевые слова, составлять
сообщения, читать и воспринимать на слух информацию о международном
сотрудничестве в космосе.
Что такое искусство? (10 часов) Обучающиеся научатся читать текст с
полным пониманием прочитанного и составлять ассоциограмму, выражать своё
мнение в отношении абстрактной живописи. воспринимать на слух
высказывания молодых людей, выражать своё мнение, аргументировать его,
вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в отношении
значения искусства для общества.
Дружба и любовь (11 часов) Обучающиеся научатся читать и воспринимать на
слух тексты, извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её, выражать
своё мнение по теме, опираясь на ключевые слова, описывать статистику.
читать высказывания молодых людей, формулировать своё мнение по проблеме
Здоровый образ жизни. (10 часов) Обучающиеся научатся вести диалограсспрос о том, как проводят своё свободное время молодые люди., сравнивать
отношение к распорядку дня молодых людей из Германии и Росси, давать
советы по выстраиванию здорового образа жизни, анализировать типы питания
и определять, к какому типу относится питание старшеклассника.
Мода и красота. (10 часов) Обучающиеся научатся воспринимать на слух
высказывания молодёжи и выражать своё собственное отношение к стилю
одежды, обобщать словарный запас по теме «Одежда», описывать свой
собственный стиль в одежде.
Потребление и деньги. (10 часов) Обучающиеся научатся описывать и
сравнивать статистику (трата карманных денег российскими и немецкими
школьниками), читать высказывания молодых людей с полным пониманием

прочитанного, делать выписки, суммировать информацию, сообщать такие же
сведения о себе, вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.
Выбор профессии. (11 часов) Обучающиеся научатся описывать действия,
которые важны для той или иной профессии, давать характеристику профессии,
указывать её отличительные черты и качества личности, необходимые в данной
деятельности, воспринимать на слух информацию о системе высших учебных
заведений в Германии.
Ключевые компетенции для успеха. (12 часов) Обучающиеся научатся
читать высказывания молодых людей и соотносить их с утверждениями,
описывать статистику и фотографии, подбирать подписи под фотографии,
используя информацию текста, описывать статистику: какие качества личности
важны для рынка труда, выражать своё мнение: каким я стану через 20 лет,
воспринимать на слух высказывания молодых людей об их дополнительной
работе.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (102 ч.)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Тема урока
Культурные путешествия.
Культура и традиции сорбов.
Покупка билетов в кассе.
Путешествие по железной дороге в Германии.
Путешествие разными видами транспорта.
Варианты размещения в гостиницах.
Как снять гостиницу?
Традиционные ремёсла сорбов.
История русских немцев.
Великие немцы из России.
Типично немецкое и типично-русское
Что привезти из путешествия на память?
Работа над проектом: путешествие в Шпреевальд.
Это мы знаем! Подведение итогов.
Международные проекты.
Что дают международные проекты?
Российско-немецкий парламент.
Школьный обмен.
Впечатления немецких школьников о путешествии на
Байкал.
Стажировка за границей.
Как принять участие в международных проектах?
Мотивационное письмо.
Международное сотрудничество в космосе.
Проект: молодёжный обмен.
Контрольная работа по изученному материалу
Школьный обмен по Интернету. Как это возможно?
Работа над грамматикой . Глаголы с предлогами
Учить говорить о положительных и отриц. сторонах
междунар.проектов
Это мы знаем! Подведение итогов. Повторение
Что такое искусство?
Что может считаться искусством?
Выходной день в Гамбурге: культурные мероприятия
города.
Альфред Шнитке: русский немецкий композитор.
Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up.
Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин.
Искусство на каждый день: стиль Баухаус.
Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди?
Профессия актер: сложности и преимущества
Искусство может помогать людям?
Проект: знаменитые художники.

Кол- Сроки
во
по плану по факту
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Дружба и любовь.
Что является важным для дружбы между людьми?
Может ли дружба быть вечной?
Какие типы друзей можно выделить?
Как можно поддерживать дружбу и контакты?
Подготовка к экзамену: письменная часть.
Первая любовь. Какие переживания она вызывает?
Известные истории любви. Клара Шуман.
АКР за 1 полугодие.
Любовь в век информации.
Чтение текстов о любви с полным пониманием
содержания
Это мы знаем! Подведение итогов.
Здоровый образ жизни.
Что такое здоровый образ жизни?
Еда в Германии: что едят иностранцы?
Советы по формированию здорового образа жизни.
Пирамида питания.
Типы питания. Какие особенности они имеют?
Как правильно спланировать свой рабочий день?
Спорт как составляющая здорового образа жизни.
Ток-шоу: здоровый образ жизни для подростков.
Это мы знаем! Подведение итогов.
Проект: здоровый образ жизни.
Мода и красота.
Модный стиль: из чего он складывается?
В магазине одежде: выбираем наряд.
Онлайн- каталог.
Мода и стиль: есть ли разница?
Высказывания о моде: согласны ли вы с ними?
Немецкий стиль покоряет мир: К.Лагерфельд.
Школьная форма: за или против?
Профессия дизайнер: выбор молодых людей.
Национальная одежда жителей России, в том числе
Кавказа
Это мы знаем! Подведение итогов.
Потребление и деньги.
Карманные деньги.
Общество потребления.
Тратить или копить?
Как появились деньги? История денег.
Если бы я был миллионером?
Покупки через Интернет: мнения за и против.
Расточительные русские и экономные немцы?
Чтение текстов про валюту с поиском информации
Благотворительные акции.
Это мы знаем! Подведение итогов.

11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Выбор профессии.
Профессия мечты.
Как продолжить образование?
Какую специфику имеют разные профессии?
Высшие учебные заведения в Германии.
Работа во время учебы: поиск вакансии по объявлению.
Мотивационное письмо: особенности жанра.
Какие требования предъявляются к биографии?
Особенности написания онлайн-резюме.
Работа над грамматикой. Относительные местоимения
Чтение микротекстов с последующим обменом
информацией
Подготовка к экзамену: письменная и устная части
Это мы знаем! Подведение итогов.
Ключевые компетенции для успеха.
Как я представляю своё будущее?
Что для меня самое важное в жизни?
Что такое ключевые компетенции?
Подработка для старшеклассников.
Что позволяет усилить межкультурную компетенцию?
Жизнь в городе и деревне: плюсы и минусы.
Проект: Ролевая игра — собеседование.
Работа над грамматикой. Придаточные предложения
Популярные учебные предметы в Германии и России.
Поиск информации в Интернете и обмен мнениями
АКР за 2 полугодие
Подготовка к экзамену: устная часть, письменная часть
Это мы знаем! Подведение итогов.
Повторение и обобщение пройденного лексикограмматического материала

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».