Аннотация по немецкому языку 2023-2024 уч.год

Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку
9 класс
Рабочая программа по немецкому языку на уровне основного общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа по немецкому языку устанавливает распределение обязательного
предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с
учётом особенностей структуры немецкого языка, межпредметных связей
иностранного (немецкого) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на
уровне основного общего образования с учётом возрастных особенностей
обучающихся. В программе по немецкому языку для основного общего образования
предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в
федеральной рабочей программе по немецкому языку начального общего
образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего
образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Немецкий язык, 9 класс/ Бим И.Л., Садомова Л.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя. Немецкий язык 9 класс. Москва,"Просвещение", 2015 г.
Бим И.Л., Садомова Л.В.
Целью иноязычного образования на уровне основного общего образования
является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве
таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими)
в
соответствии c отобранными темами общения, освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям, стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9
классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

На изучение иностранного (немецкого) языка уровне основного общего
образования в 9 классе отводится 102 часа- (3 часа в неделю)
Содержание обучения:
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музыка, музей, спорт живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни
подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная
мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными
сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным
странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели,
поэты, художники, музыканты, спортсмены.
За курс 9 класса предусмотрено 10 контрольных работ в форме: практических
работ, административных контрольных работ, аудирований, тестовых заданий по
грамматическим темам, устных тестирований.
10 класс
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному
(немецкому) языку (базовый уровень) составлена на основе «Требований
к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015
№ 1578, от 29.06.2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712, далее — ФГОС СОО),
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16), с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных
в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку (одобрено

решением ФУМО от 12.04.2021 г., протокол №1/21), а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе
воспитания (одобрено решением ФУМО от 12.06.2020 г.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
 Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных
организаций : базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,
О.В.Гутброд.-М.:Просвещение, 2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды Плюс)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для
общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А.
Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;
На уровне среднего общего образования целью иноязычного образования
(базовый уровень владения немецким языком) общего образования провозглашено
развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся,
сформированной на предыдущих ступенях, в единстве таких её составляющих, как
речевая,
языковая,
социокультурная,
компенсаторная
и метапредметная
компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письменной речи);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
пунктуационными,
лексическими,
грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний
о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли на
родном и немецком языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям немецкоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на старшей ступени
общего образования; формирование умения представлять свою страну, её культуру
в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств немецкого языка при получении и передаче
информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция — развитие общих
и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
На этапе среднего общего образования минимально допустимое количество
учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, 102 учебных
часа, что составляет 3 часа в неделю.
Содержание обучения
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями
и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка
с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения.
Права и обязанности старшеклассника.
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности
продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор
рабочей специальности, подработка для школьника). Роль иностранного языка
в планах на будущее.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр,
музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная
мода.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства
связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,
столицы и крупные города, регионы; система образования, достопримечательности,
культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты,
художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.
За курс 10 класса предусмотрено 10 контрольных работ в форме:
практических работ, административных контрольных работ, аудирований, тестовых
заданий по грамматическим темам, устных тестирований.
11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 11
класса МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47,
п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России (2019 год);
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерной программой средного общего образования по учебным
предметам «Иностранный язык 10-11 классы» (2019 г.), рекомендованной
Министерством образования Российской Федерации;
- Предметной линией учебников «Вундеркинды Плюс». 10-11 классы.
Базовый и углубленный уровни, разработанной М.А.Лытаевой,;

- ООП среднего общего образования( 10-11классы) МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария (в соответствии с ФГОС СОО);
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария»;
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п.Новая Балкария на 2023-2024 учебный год..
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта «Немецкий язык. «Вундеркинды Плюс».» для 11
класса общеобразовательных учреждений, который адресован обучающимся
11 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение
немецкого языка со 2 класса.
Авторы: Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О,В. ., «Немецкий язык.
11 класс» Москва. Просвещение, 2021
Учебник немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений.
Главной целью изучения немецкого языка в старших классах признаётся
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Однако
кроме этого, на занятиях необходимо формировать «умения использовать
иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях». Здесь речь
идёт о развитии метапредметной информационной компетенции, ряда
универсальных учебных действий, которые могу быть применимы в
различных ситуациях, а также для овладения различными учебными
предметами.
Количество часов по учебному плану 102 ( в неделю 3 часа)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Культурные путешествия. (13 часов) Обучающиеся научатся писать ответ
на личное письмо, читать текст с полным пониманием прочитанного и
выделять главную информацию, описывать фотографии, используя
информацию из текста, вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку
к путешествию, воспринимать на слух диалог с пониманием основного
содержания, составлять диалог по образцу.
Международные проекты (14 часов) Обучающиеся научатся воспринимать
на слух высказывания молодых людей, извлекать запрашиваемую
информацию, описывать фотографии, используя ключевые слова по теме,
читать сообщения блога, делать сообщения о том, хотели бы
старшеклассники принять участие в международном обмене и почему,
выписывать ключевые слова, составлять сообщения, читать и воспринимать
на слух информацию о международном сотрудничестве в космосе.
Что такое искусство? (10 часов) Обучающиеся научатся читать текст с
полным пониманием прочитанного и составлять ассоциограмму, выражать
своё мнение в отношении абстрактной живописи. воспринимать на слух
высказывания молодых людей, выражать своё мнение, аргументировать его,
вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в отношении
значения искусства для общества.

Дружба и любовь (11 часов) Обучающиеся научатся читать и воспринимать
на слух тексты, извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её,
выражать своё мнение по теме, опираясь на ключевые слова, описывать
статистику. читать высказывания молодых людей, формулировать своё
мнение по проблеме
Здоровый образ жизни. (10 часов) Обучающиеся научатся вести диалограсспрос о том, как проводят своё свободное время молодые люди.,
сравнивать отношение к распорядку дня молодых людей из Германии и
Росси, давать советы по выстраиванию здорового образа жизни,
анализировать типы питания и определять, к какому типу относится питание
старшеклассника.
Мода и красота. (10 часов) Обучающиеся научатся воспринимать на слух
высказывания молодёжи и выражать своё собственное отношение к стилю
одежды, обобщать словарный запас по теме «Одежда», описывать свой
собственный стиль в одежде.
Потребление и деньги. (10 часов) Обучающиеся научатся описывать и
сравнивать статистику (трата карманных денег российскими и немецкими
школьниками), читать высказывания молодых людей с полным пониманием
прочитанного, делать выписки, суммировать информацию, сообщать такие
же сведения о себе, вести диалог в рамках заданной коммуникативной
ситуации.
Выбор профессии. (11 часов) Обучающиеся научатся описывать действия,
которые важны для той или иной профессии, давать характеристику
профессии, указывать её отличительные черты и качества личности,
необходимые в данной деятельности, воспринимать на слух информацию о
системе высших учебных заведений в Германии.
Ключевые компетенции для успеха. (12 часов) Обучающиеся научатся
читать высказывания молодых людей и соотносить их с утверждениями,
описывать статистику и фотографии, подбирать подписи под фотографии,
используя информацию текста, описывать статистику: какие качества
личности важны для рынка труда, выражать своё мнение: каким я стану через
20 лет, воспринимать на слух высказывания молодых людей об их
дополнительной работе.
За курс 11 класса предусмотрено 10 контрольных работ в форме:
практических работ, административных контрольных работ, аудирований, тестовых
заданий по грамматическим темам, устных тестирований.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».