Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс) МКОУ СОШ с. п. Новая Балкария Основная образовательная программа МКОУ СОШ с. п. Новая Балкария, документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2018-2020 учебном году, с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов образовательного процесса. Образовательная программа школы сформирована, исходя из Положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа определяет содержание среднего общего образования. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; • Закон КБР «Об образовании»; • Нормативные документы МОН РФ, МОН КБР; • Конвенция о правах ребенка; • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10); • Устав и локальные акты ОУ. 1.2. Цели и задачи. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях: • более полное изучение ключевых вопросов учебной программы; • выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений; • включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач; • расширение кругозора учеников. При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями удовлетворяющими требованию «среднего общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении содержания образования исходим: • из анализа образовательного пространства школы, его социума; • из потребностей, интересов учащихся (их родителей, законных представителей); • из основных направлений деятельности школы; • из результативности работы; • из возможностей квалификации учителей. Образовательная программа МКОУ СОШ с. п. Новая Балкария направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно: • повышению уровня культуры личности школьников • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора; • воспитанию уважения к закону, правопорядку; • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. Принципы построения. Образовательная программа определяет: • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; • учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует: • условия освоения образовательной программы; • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: • обеспечение широкой образовательной подготовки; • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся; • использование современных образовательных технологий; • широкое развитие сети внеклассной работы; • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся. Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-техническое обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Образовательная программа средней школы предусматривает: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся; формирование содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования общего образования; обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)