Аннотации к рабочим программам по химии

Аннотации к рабочим программам по химии
Составитель
Название программы

Нормативные
документы в
соответствии с
которыми составлена
рабочая программа.

УМК

Цели и задачи

Хочуева Маляш Магометовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1390490)
учебного предмета «Химия. Базовый уровень»
для обучающихся 8 – 9 классов на 2023-2024учебный год
Программа по химии на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом
концепции преподавания учебного предмета «Химия» в
образовательных организациях Российской
Федерации. Создана на официальном сайте конструктора
рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным
планированием.
•Химия, 8 класс/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Химия, 9 класс/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
При изучении химии на уровне основного общего
образования важное значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности,
готовой
к
самообразованию,
сотрудничеству,
самостоятельному
принятию
решений,
способной
адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое
приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной
деятельности, научным методам познания, формирующим
мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению
обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций),
имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности;
– формирование общей функциональной и естественнонаучной грамотности, в том числе умений объяснять и
оценивать явления окружающего мира, используя знания и
опыт, полученные при изучении химии, применять их при
решении проблем в повседневной жизни и трудовой
деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических
отношений, понимания ценности химических знаний для
выработки экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и
окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к
самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения

общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному
выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.
Количество часов

Общее число часов, отведённых для изучения химии на
уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в
8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2
часа в неделю).

Формы текущего
контроля и
промежуточной
аттестации
Название программы

Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные
работы, оценочные практические работы. Уровень знаний
учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного
индивидуального и фронтального контроля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1606859)
учебного предмета «Химия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 класса на 2023-2024учебный год

Нормативные
документы в
соответствии с
которыми составлена
рабочая программа.

Программа по химии на уровне среднего общего
образования разработана на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», требований к результатам освоения федеральной
образовательной программы среднего общего образования
(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции
преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы, и основных положений
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.). Создана на официальном сайте
конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и
поурочным планированием.

УМК

1. Химия: Углубленный уровень: 10 класс: учебник /
В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, В.И.Теренин, А.А.Дроздоа,
В.В.Лунин; под ред. В.В.Лунина. – 6-е изд., перераб. – М.:
Дрофа, 2019. – 446, (2) с.: ил. – (Российский учебник)

Цели и задачи

При изучении учебного предмета «Химия» на
углублённом уровне также, как на уровне основного и среднего
общего образования (на базовом уровне), задачей
первостепенной значимости является формирование основ
науки химии как области современного естествознания,
практической деятельности человека и одного из компонентов
мировой культуры. Решение этой задачи на углублённом
уровне изучения предмета предполагает реализацию таких
целей, как:
 формирование представлений: о материальном
единстве мира, закономерностях и познаваемости
явлений природы, о месте химии в системе
естественных наук и её ведущей роли в обеспечении
устойчивого развития человечества: в решении

проблем экологической, энергетической и пищевой
безопасности, в развитии медицины, создании новых
материалов,
новых
источников
энергии,
в
обеспечении рационального природопользования, в
формировании мировоззрения и общей культуры
человека, а также экологически обоснованного
отношения к своему здоровью и природной среде;
 освоение системы знаний, лежащих в основе
химической
составляющей
естественно-научной
картины мира: фундаментальных понятий, законов и
теорий химии, современных представлений о
строении вещества на разных уровнях – атомном,
ионно-молекулярном,
надмолекулярном,
о
термодинамических и кинетических закономерностях
протекания химических реакций, о химическом
равновесии, растворах и дисперсных системах, об
общих
научных
принципах
химического
производства;
 формирование
у
обучающихся
осознанного
понимания востребованности системных химических
знаний для объяснения ключевых идей и проблем
современной
химии,
для
объяснения
и
прогнозирования явлений, имеющих естественнонаучную природу; грамотного решения проблем,
связанных с химией, прогнозирования, анализа и
оценки с позиций экологической безопасности
последствий
бытовой
и
производственной
деятельности человека, связанной с химическим
производством, использованием и переработкой
веществ;
 углубление представлений о научных методах
познания, необходимых для приобретения умений
ориентироваться в мире веществ и объяснения
химических явлений, имеющих место в природе, в
практической деятельности и повседневной жизни.
В плане реализации первоочередных воспитательных и
развивающих функций целостной системы среднего общего
образования при изучении предмета «Химия» на углублённом
уровне особую актуальность приобретают такие цели и
задачи, как:
 воспитание убеждённости в познаваемости явлений
природы, уважения к процессу творчества в области
теоретических и прикладных исследований в химии,
формирование мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки;
 развитие мотивации к обучению и познанию,
способностей к самоконтролю и самовоспитанию на
основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, формирование у них сознательного
отношения к самообразованию и непрерывному



Количество часов
Формы текущего
контроля и
промежуточной
аттестации

образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности,
ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
формирование умений и навыков разумного
природопользования,
развитие
экологической
культуры, приобретение опыта общественно-полезной
экологической деятельности.

Общее число часов, отведённых для изучения химии, на
углубленном уровне в 10 классе составляет– 102 часа (3 часа в
неделю).
Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные
работы, оценочные практические работы. Уровень знаний
учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного
индивидуального и фронтального контроля.

Название программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Химия. Базовый уровень»
для обучающихся 11 класса на 2023-2024учебный год

Нормативные
документы в
соответствии с
которыми составлена
рабочая программа.

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об
образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12,
ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая .2012г. № 413);
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Министерства
образования и науки РФ «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413»;
- «Примерной основной образовательной программой среднего
общего образования», одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию
(от 12.05.2016 г. №2/16);
- ООП среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария (в соответствии с ФГОС СОО);
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 20232024 учебный год;
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ
учебных предметов, курсов по ФГОС СОО МКОУ СОШ с.п.
Новая Балкария».
Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман, Химия, 11 класс, - М.:
Просвещение, 2019 г

УМК

Цели и задачи

Изучение химии на уровне СОО уровне направлено на
достижение следующих целей:
 освоение
знаний о
химической
составляющей
естественнонаучной картины мира, важнейших химических
понятиях, законах и теориях;
 овладение умениями применять полученные знания
для объяснения разнообразных химических явлений и свойств
веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
 развитие познавательных
интересов
и
интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
 воспитание убежденности в позитивной роли химии в
жизни современного общества, необходимости химически
грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
 применение полученных знаний и умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Количество часов

Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом
уровне в 11 классе составляет– 68 часов (2 часа в неделю).

Формы текущего
контроля и
промежуточной
аттестации

Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные
работы, оценочные практические работы. Уровень знаний
учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного
индивидуального и фронтального контроля.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».