Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по химии 11 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47,
п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 мая .2012г. № 413);
- Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Министерства образования и науки
РФ «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
- «Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (от 12.05.2016 г. №2/16);
- ООП среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в
соответствии с ФГОС СОО);
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2023-2024 учебный
год;
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов по ФГОС СОО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария».
За основу рабочей программы взята Примерная программа среднего общего
образования по физике. 10-11 классы под редакцией В. А. Орлова, О. Ф.
Кабардина, В. А. Коровина и др.
Программа рассчитана на использование учебника: Мякишев Г.Я., Буховцев
Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.; Физика (базовый уровень),
11 класс, Издательство «Просвещение», 2019-2020 г.
Всего 102 учебных часа – 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.

Содержание учебного предмета
Физика, 11 класс
Основы электродинамики (продолжение) 13 ч.
Глава 1. Магнитные явления (7ч.)
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Действие магнитного
поля на движущуюся заряженную частицу и на проводник с током Сила
Ампера.
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Глава 2. Электромагнитная индукция (6ч.)
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.
Закон электромагнитной индукции.
Лабораторная работа № 2 «Исследование
индукции».

явления электромагнитной

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля
тока. Электромагнитное поле.
Колебания и волны. 23 ч
Глава 3. Механический колебания (5ч.)
Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные колебания,
затухающие , вынужденные
Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при
помощи маятника».
Глава 4. Электромагнитные колебания (8 ч.)
Электромагнитные колебания. Колебательный контур..Переменный
электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.
Глава 5. Механические волны (5 ч.)
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Скорость и длина
волны. Интерференция и дифракция механических волн. Энергия волны.
Звуковые волны

Глава 6. Электромагнитные волны (5ч.)
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.
электромагнитных волн и их практическое применение

Диапазоны

Оптика 20 ч.
Глава 7. Световые волны, геометрическая и волновая оптика (15 ч.)
Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления
света. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света.
Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация
света.
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного
расстояния собирающей линзы».
Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны».
Глава 8. Излучение и спектры (2 ч.)
Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ. Шкала
электромагнитных волн.
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого
спектров».
Глава 9. Основы специальной теории относительности (3 ч.)
Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность
модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя .Связь массы и энергии
свободной частицы.
Квантовая физика. 24 ч
Глава 10. Световые кванты (7 ч.)
Гипотеза М. Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта .
Уравнение Эйнштейна. Фотон .Корпускулярно волновой дуализм.
Глава 11. Атомная физика (5 ч.)
Планетарная модель строения атома. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Лабораторная работа № 8« Исследование спектра водорода»
Глава 12. Физика атомного ядра (9ч.)

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер Виды
радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Ядерные
реакции. Цепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.
Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц».
Глава 13. Элементарные частицы (3 ч.)
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители
элементарных частиц.
Астрономия (9 ч.)
Глава 14. Солнечная система. (3 ч.)
Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля Луна.
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
Глава 15. Солнце и звёзды.(3 ч.)
Солнце. Основные характеристики звёзд. Строение и эволюция Солнца и
звезд. Звезды и источники их энергии
Глава 16. Строение и эволюция Вселенной (3 ч.)
Млечный путь - наша Галактика. Галактики. Современные представления о
строении и эволюции Вселенной.
Обобщающее повторение (13 ч.)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ФИЗИКИ 11 КЛАССА
№

1
2
3
4

5
6

7
8
9

10
11
12
13

14
15

16

17
18

Тема урока

Колво
часов

дата
по
факт
плану

Основы электродинамики
Магнитное поле (6 часов)
Инструктаж по ТБ. Магнитное поле.
1
02.09
Индукция магнитного поля.
Сила Ампера
1
05.09
Действие магнитного поля на
движущийся заряд. Сила Лоренца
Решение задач на силы Ампера и
Лоренца.

1

09.09

1

12.09

Магнитные свойства вещества.
1
15.09
Лабораторная работа № 1
1
16.09
«Наблюдение действия магнитного
поля на ток»
Электромагнитная индукция (7 часов)
Электромагнитная индукция. Маг1
19.09
нитный поток.
Закон электромагнитной индукции.
1
22.09
Правило Ленца.
Решение задач
1
23.09
Лабораторная работа № 2
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Явление самоиндукция.
Индуктивность. Энергия магнитного
поля
Решение задач. Подготовка к к/р.

1

26.09

1

29.09

1

30.09

Контрольная работа № 1 по темам
1
03.10
«Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»
Колебания и волны
Механические колебания (5 часов)
Свободные колебания.
1
06.10

д/з

§ 1,
Р. 832,833
§ 2,
Р. 835
§ 4,
Р . 840, 841
§ 2, 4 п о в т
Р . 847 –
849
§ 6, Р . 855
§ 6 повт

§ 7 Р. 840,
841
§8
§ 8 повт
Р. 912-914,
Р.921-923
Упр. 2
(1,2,3)
§12,13,
Р.917-918,
928
§ 15. Р. 933,
934
§16, 17. Р.
938, 939

§ 13,

Гармонические колебания
Математический маятник. Динамика
колебательного движения.
Решение задач по теме
«Гармонические колебания»

1

07.10

§14,
Р. 422,425

1

10.10

§14,
Повт.

Затухающие и вынужденные
колебания
Лабораторная работа 3

1

13.10

§ 16

1

14.10

§ 22, 23

19
20

21

«Определение ускорения свободного
падения при помощи маятника»
Электромагнитные колебания (7 часов)
Свободные электромагнитные
1
15.10
колебания
Гармонические электромагнитные
1
16.10
колебания в колебательном контуре.
Формула Томсона.
.Решение задач
1
19.10
Переменный электрический ток.
Резистор в цепи переменного тока.
Резонанс в электрической цепи.

1

22.10

1

23.10

24

Решение задач: Электромагнитные
колебания. Основы электродинамики.

1

26.10

25

Контрольная работа № 2 по теме
1
29.10
«Электромагнитные колебания.
Основы электродинамики»
Механические волны (5 часов)
Волновые явления. Характеристики
1
30.10
волны.

22
23

26

27

Звуковые волны.

1

09.11

28

Решение задач.

1

12.11

29

Интерференция, дифракция и
1
13.11
поляризация механических волн.
Решение задач
1
16.11
Электромагнитные волны (5 часов)
Электромагнитное поле.
1
19.11
Электромагнитная волна.
Решение задач.
1
20.11
Свойства электромагнитных волн.
1
23.11

30
31
32
33

34

Принципы радиосвязи. Понятие о
телевидении

1

26.11

35

Развитие средств связи.

1

27.11

36
37

Оптика
Световые волны (19 часов)
Скорость света
1
30.11
Принцип Гюйгенса. Закон отражения
1
03.12
света
Закон преломления света.
1
04.12

38
39
40

Полное отражение света.
Лабораторная работа № 4
«Измерение показателя пре-

1
1

07.12
10.12

Р. 415, 416

§ 17,
Р.436,437
§ 19
§ 19 повт,
Р.943,945
§ 21,
Р.949,951
§ 23,
Р.952,954
Упр.4 (1,2).
Повторение. §
17-23
Р.979,990.

§ 29,
Р. 438, 440
§ 31
Р 448,451
С. 130 задачи
§ 33,
Р.

§ 35
Р.1015-1017
§ 39,
Р.1001,
1013,1018
§ 39,
Р. 1005 1007
Р. 1000,
1006,1014

§ 44
§ 45. Р.
1023, 1026
§ 46,
Р.1041,
1042,1044
§48
Повт. §48

ломления стекла»
1

11.12

Р. 1042

1

14.12

§50

1

17.12

1

18.12

§ 51,
Р.1066
Р. 1067

45
46

Решение задач на применение законов
отражения и преломления.
Линзы. Построение изображений в
линзе.
Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы.
Лабораторная работа 5 «Определение
оптической силы и фокусного
расстояния собирающей линзы».
АКР за 1 полугодие
Дисперсия света

1
1

21.12
24.12

47

Интерференция света.

1

25.12

48

Дифракция света.

1

28.12

49
50
51

Дифракционная решетка
Решение задач
Лабораторная работа 6 «Измерение
длины световой волны»
Поперечность световых волн.
Поляризация света.
Решение задач на тему «Волновые
свойства света»
Лабораторная работа 7 «Наблюдение
сплошного и линейчатого спектров».

1
1
1

11.01
14.01
15.01

1

18.01

1

21.12

1

22.01

§58 повт
Р. 1101

Контрольная работа № 3
«Световые волны. Излучение и
спектры»

1

25.01

§ 58, 60

41
42
43
44

52
53
54
55

Р. 1074, 1075
§ 53,
Р.1078, 1079
§ 54,
Р. 1089, 1090
§56 Р. 1096
§58 Р.1097,
Р. 1099
Повторить
§ 53-58
§ 60,
Р.1104, 1105
Р. 1093. 1100

Элементы теории относительности (4 часа)
56

Постулаты теории относительности

1

28.01

57

Основные следствия из постулатов
теории относительности.
Элементы релятивистской динамики.
Решение задач.

1

29.01

1

01.02

59

Решение задач.

1

04.02

60

Излучение и спектры (2 часа)
Виды излучений. Источники света.
1
05.02

58

62

Шкала электромагнитных волн.
1
08.02
Квантовая физика
Световые кванты (4 часа)
Фотоэффект.
1
11.02

63
64

Решение задач на явление фотоэффекта.
Фотоны. Гипотеза де Бройля.

61

1
1

12.02
15.02

§ 62,
Р.1108-1112
§ 63,
Р.1108, 1109
§ 64,
Р. 1113 –
1115
Р.1122,
1123,1127
§ 66,
Р.1136,
1140,1142
§68

§69
Р. 1148, 1152
§ 71.

65

Решение задач. Обобщающий урок по
теме «Световые кванты».

1

18.02

Р.1163,
1164,1167
Р. 1168,
1169

Атомная физика (19 часов)
Строение атома. Опыты Резерфорда
Лабораторная работа №8
«Исследование спектра водорода»
Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по Бору.

1
1

19.02
22.02

§74
повт§74

1

25.02

69

Решение задач.

1

26.02

70
71
72

Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер.
Решение задач

1
1
1

01.03
04.03
05.03

73

Закон радиоактивного распада. Период
полураспада. дуализм свойств
микрочастиц.
Решение задач по темам «Световые
кванты. Строение атома».
Искусственная
радиоактивность.
Ядерные реакции.
Решение задач
Деление ядра урана. Цепная реакция
деления.
Лабораторная работа № 9 «Изучение
треков заряженных частиц».
Решение задач
Термоядерные реакции.
Применение ядерной энергии.
Три этапа в развитии физики
элементарных частиц.
Открытие позитрона. Античастицы.
Решение задач. Подготовка к к/р
Контрольная работа № 4 по теме:
«Световые кванты. Строение атома»

1

11.03

§75,
Р. 1170,
1171
Повторить
§ 74- 75
§ 78
§80 Р. 1172
§ 78, 80,
Р. 1173 1175
§84. Р 1180

1

12.03

§ 84 повт

1

15.03

§87 Р. 1176

1
1

18.03
19.03

§87
§88

1

01.04

1
1
1
1

02.04
05.04
08.04
09.04

§88
§90
§92
§95

1
1
1

12.04
15.04
16.04

§96
Р. 1193, 1195
Повторить
§ 94 - 97

66
67
68

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

86
87
88
89

АСТРОНОМИЯ
Солнечная система.
(7 часов)
Система Земля – Луна
1
19.04
Физическая природа планет и малых тел
1
22.04
Солнечной системы.
1
23.04
Солнце.
Основные характеристики звезд.

1

26.04

90
91

Эволюция звезд.
Млечный путь – наша Галактика.

1

29.04

92

Галактики.

1

30.04

§ 100
§ 101
§ 102,
1196 -1200
§ 103,
Р. 1201 1203
§ 105
§ 106,
§ 107 Р. 1204,
1205

93

1
03.05
Единая физическая картина мира.
Повторение и обобщение знаний (7 часов)

94

1

06.05

1

07.05

96

Магнитное поле. Решение задач
Механические колебания. Решение
задач
Решение задач по физике атомного ядра

1

10.05

97

Подготовка к к/р

1

13.05

Итоговая АКР
98
Анализ к/р. Значение физики для
99
объяснения мира и развития
производительных сил общества.
Единая физическая картина мира
100 Решение задач.

1
1

14.05
17.05

1

20.05

101 Решение задач
102 Подведение итогов.

1
1

95

С. 408,
Р. 1208 - 1209
§ 107,
Р. 1210-1214
Р. 1221 - 1223
Р.1228, 1229
Р.1233,1234
Повторить
§ 98 - 107


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».