Аннотации к рабочим программам по физике Составитель Название программы Нормативные документы в соответствии с которыми составлена рабочая программа. УМК Цели и задачи Хочуева Маляш Магометовна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1604681) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7 – 9 классов на 2023-2024учебный год Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации. Создана на официальном сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием. 1.Физика: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Перышкин И.М., Иванов А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2. Физика: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Перышкин И. М., Иванов А. И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 3. Физика: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Перышкин И. М., Гутник Е. М., Иванов А. И., Петрова М. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач: приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний; освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных задач; развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации; знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки. Количество часов Общее число часов, отведённых для изучения физики на уровне основного общего образования, составляет 238 часов: в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Название программы Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные работы, оценочные лабораторные работы. Уровень знаний учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного индивидуального и фронтального контроля. Нормативные документы в соответствии с которыми составлена рабочая программа. УМК Цели и задачи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1608457) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10 класса на 2023-2024учебный год Программа по физике на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Создана на официальном сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием. 1.Физика, 10 класс/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Основными целями изучения физики в общем образовании являются: формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств; формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса физики на уровне среднего общего образования: приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики; формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной условиям задачи; понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую среду; овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата; создание условий для развития умений проектноисследовательской, творческой деятельности. Количество часов Общее число часов, отведённых для изучения физики, на базовом уровне среднего общего образования: в 10 классе составляет 68 часов (2 часа в неделю). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные работы, оценочные лабораторные работы. Уровень знаний учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного индивидуального и фронтального контроля. Название программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 11 класса на 2023-2024учебный год - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48); - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая .2012г. № 413); - Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Нормативные документы в соответствии с которыми составлена рабочая программа. российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; - «Примерной основной образовательной программой среднего общего образования», одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (от 12.05.2016 г. №2/16); - ООП среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в соответствии с ФГОС СОО); - Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2023-2024 учебный год; УМК Цели и задачи - «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов по ФГОС СОО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария». 1.Физика, 11 класс/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Основными целями изучения физики в общем образовании являются: формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств; формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса физики на уровне среднего общего образования: приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики; формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной условиям задачи; понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую среду; Количество часов Формы текущего контроля и промежуточной аттестации овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата; создание условий для развития умений проектноисследовательской, творческой деятельности. Общее число часов, отведённых для изучения физики, на базовом уровне среднего общего образования, составляет в 11 классе 102 часа (3 часа в неделю). Устный опрос, тестовые проверочные работы, контрольные работы, оценочные лабораторные работы. Уровень знаний учащихся так же оценивается в ходе устного и письменного индивидуального и фронтального контроля.