Аннотация по географии 10-11 классы

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «География» (углубленный уровень)
10-11кл
Рабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1
ч.1 ст. 48);
- ФГОС СОО (приказ Министерства просвещения Российской Феде-рации
от12.08.2022 г.. № 732)
- Федеральной образовательная программа среднего общего образования"
(Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. N 1014).
- Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2023-2024 уч.г.
- «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария».
- ООП среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в
соответствии с ФОП.)
Рабочая программа на углублённом уровне по географии нацелена на
достижение обучающимися предметных результатов освоения основной
образовательной программы по географии на углублённом уровне в
соответствии с ФГОС СОО и ФОП. Программа включает требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательных программ и разработана с учётом Концепции развития
географического образования.
Программа включает предметные требования на углублённом уровне,
которые отражают в том числе и требования, предъявляемые обучающимся в
географии на базовом уровне на уровне среднего общего образования.
Согласно своему назначению, рабочая программа даёт представление о
целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «География», личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. В программе отражены содержание, объём и порядок
изучения курса географии на углублённом уровне с целью профессионального
самоопределения.
При сохранении нацеленности программы на формирование базовых
теоретических знаний географических наук особое внимание уделено
совершенствованию навыков самостоятельной познавательной деятельности с
использованием различных источников географической информации, в том
числе ресурсов геоинформационных систем. Программа даёт возможность
дальнейшего формирования у обучающихся функциональной грамотности –

способности использовать получаемые знания для решения жизненных
проблем в различных сферах человеческой деятельности, в общении и
социальных отношениях.
В рабочей программе углублённого уровня географии обеспечивается
преемственность программы основного общего образования, в том числе в
формировании основных видов учебной деятельности. Обучающиеся
получают возможность углубить знания основ географических наук,
приобретённые при изучении географии на уровне основного общего
образования: знания о природе Земли, которые будут способствовать
развитию представлений о целостности географического пространства как
иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных
систем; освоить необходимые в современном мире знания экономической и
социальной географии мира и сформировать умения их применять, а также
овладеть методами географических исследований, использовать их для
решения практико-ориентированных задач. Обучающиеся получат навыки
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий, оценивания географических факторов,
определяющих сущность и динамику важнейших природных, социальноэкономических объектов, процессов, явлений и экологических процессов.
В основу содержания учебного предмета положено изучение
географической среды для жизни и деятельности человека и общества с
позиций взаимозависимого и единого мира, фокусирование на формировании
у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире.
Главными факторами, определяющими содержательную часть курса,
явились интегративность и междисциплинарность системы географических
наук, их экологизация, гуманизация и практико-ориентированность. Это
позволило более чётко представить географические аспекты происходящих в
современном
мире
геополитических,
межнациональных
и
межгосударственных,
социокультурных,
социально-экономических,
геоэкологических событий и процессов, возможность дальнейшей
специализации обучающихся в области географических наук.
Содержание программы углублённого уровня среднего общего
образования по географии отражает взаимосвязь и взаимообусловленность
природных, социально-экономических процессов и явлений, ориентируется на
потребности с одной стороны, в географической грамотности населения, с
другой – в подготовке будущих специалистов различного географического
профиля.
Углублённый уровень изучения предмета обеспечивается за счёт:

более глубокого изучения фактологического и теоретического материала,
в том числе закономерностей, причинно-следственных связей географических
процессов и явлений, изучавшихся на уровне основного общего образования;
включения нового фактологического и теоретического материала,
необходимого для формирования более полного представления об
особенностях развития современного мирового хозяйства и его отдельных
отраслей,
демографических,
природных процессов
и
процессов
взаимодействия природы и общества;
повышения уровня самостоятельности обучающихся за счёт расширения
набора факторов, которые нужно принимать во внимание при осуществлении
таких видов деятельности, как сравнение, объяснение, оценка с разных точек
зрения, принятие решений при реализации задач;
включения новых активных видов деятельности, соответствующих целям
изучения предмета «География».
Изучение географии на углублённом уровне должно предоставить
обучающимся возможность для продолжения образования по направлениям
подготовки (специальностям), связанным с физической географией,
общественной географией, картографией, а также смежным с ними (экология,
природопользование, землеустройство, геология, демография, урбанистика) и
другим профильным специальностям.
При изучении географии на углублённом уровне важно использование
межпредметных связей с историей, обществознанием, физикой, химией,
биологией и другими учебными предметами.
Цели изучения географии на углублённом уровне на уровне среднего
общего образования направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных
ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности с позиций постиндустриализации и устойчивого развития, с
ролью России как составной части мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и
локальном уровнях, о методах геоэкологического изучения географического
пространства, о географических аспектах экологических проблем
человечества и путях их решения в мире и России с позиций устойчивого
развития общества и формирования ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
3) формирование в завершённом виде основ географической культуры;

4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на
использование их в реальной действительности; приобретение навыков
гражданского действия, самостоятельного получения новых знаний;
5) формирование системы географических знаний и умений,
необходимых для решения проблем различной сложности в повседневной
жизни с позиций понимания географических аспектов достижения целей
устойчивого развития; для решения комплексных задач, требующих учёта
географической ситуации на конкретной территории, моделирования
природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и
процессов с учётом пространственно-временных условий и факторов; для
выявления географической специфики и роли России в условиях
стремительного развития трансграничных, интеграционных процессов в
мировой экономике, политике, безопасности, социальной и культурной
жизни;
6) развитие навыков решения профессионально ориентированных задач
для подготовки к продолжению образования в выбранной области, подведение
к
осознанному
выбору
индивидуальной
образовательной
или
профессиональной траектории в области географии.
Реализация в программе указанных целей предусматривает повторение
курса географии за курс основного общего образования.
Изучение географии на углублённом уровне в 10–11 классах
предусматривается в социально-экономическом профиле.
Общее число часов, рекомендованных для изучения географии на
углубленном уровне, – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Разработанная рабочая программа, углубленного уровня, реализуется по
учебникам:
1. Холина В.Н., География, 10-11 класс/ Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
2. В.П. Максаковский География. 10-11 класс: учебник для
общеобразовательных организаций: базовый уровень – 23-е изд.,
перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1.Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета «География»
3. Цели изучения учебного предмета «География»
4. Место учебного предмета «География» в учебном плане
5. Содержание учебного предмета

6. Планируемые образовательные результаты
7.Тематическое планирование
8. Поурочное планирование
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».