Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части Федеральной образовательной программы основного общего образования и в соответствии с: Рабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48); -Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. - Учебным планом МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария на 2023-2024 уч.г. - «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов по ФГОС НОО, ООО МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария». - ООП основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (в соответствии с ФОП.) ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей: 1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности; 2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний; 3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций; 5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах. Разработанная рабочая программа реализуется по учебникам: 1. А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. «География. 5-6 »: М.: Просвещение, 2015 –192 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда) 2. А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. «География. 7 »: М.: Просвещение, 2015 –192 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). 3. А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким География России. Природа и население».8 класс, Просвещение 2021.Академический школьный учебник. 4. А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким «География России. Хозяйство и географические районы» 9класс М., «Дрофа» , 2018г. Рабочая программа по географии содержит разделы: 1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета «География» 3. Цели изучения учебного предмета «География» 4. Место учебного предмета «География» в учебном плане 5. Содержание учебного предмета 6. Планируемые образовательные результаты 7.Тематическое планирование 8. Поурочное планирование Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.