Отчет о результатах самообследования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария за 2022г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ СОШ сп Новая Балкария
(протокол от 17 апреля 2023г. «5)

УТВЕРЖДАЮ
приказом № от 17 апреля 2023г
и.о директора МКОУ СОШ сп
Н.Балкария
_________ Ш.М. Боташева

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария»
Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
за 2022 год
МКОУ СОШ сп Новая Балкария

с.п. Новая Балкария

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Руководитель

Боташева Шарипа Магамудовна

Адрес организации

361216, Республика Кабардино-Балкария, Терский район, село Новая
Балкария, Центральная улица, 1

Телефоны

+7(86632)73-1-17, +7(86632)73-1-22

Адрес электронной
почты

sn-balkariya@mail.ru

Учредитель

Местная
администрация
Терского
муниципального
района
Кабардино-Балкарской Республики
http://te.adm-kbr.ru/
361200, Кабардино-Балкарская Республика, Терский район, г.п. Терек,
ул. Ленина, 15
Телефон: +7(886632)41-8-30
Эл. адрес: terekadm@inbox.ru

Дата создания

01.09.1993

Устав организации

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая
Балкария» утвержден постановлением главы местной администрации
Терского
муниципального района от 12.11.2018 № 506-П

Лицензия

№ 1950 от 07.09.2016г

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 1095 от 13.09.2016 г.

Год основания образовательного учреждения - 1993. МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по
следующим образовательным программам: дошкольного образования, начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования,
дополнительного образования (Лицензия № 1950 от 07 сентября 2016 года).
Является малокомплектной школой.
Школа расположена у въезда в с.п. Новая Балкария на ул.Центральная. Все
семьи обучающихся проживают в частных домах. Максимальная удаленность от
Школы – 2- 2,5 км.

3

Система управления организацией
В соответствии со ст. 26. ФЗ -273 «Об образовании в РФ» система
управления МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария представлена как персональными так
и коллегиальными органами управления
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школой
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Общее
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;

координации деятельности проектных групп педагогов
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
в школе
действуют
Общешкольный
родительский комитет
В 2022-2023 году проведено 5 заседаний педагогического совета школы.

4

Материально-техническая база
Классные комнаты

Электроснабжение

19, в том числе: кабинеты начальных классов,
химии, биологии, физики, русского языка и
литературы, истории, информатики, математики,
технологии, музыки, иностранного языка
1
1 на 72 посадочных мест
1 пищеблок
1, общий фонд – 4243 книг.
1
1
Для девочек и для мальчиков
1
1
0
1
В необходимом количестве
6
2
49
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь, Школа имеет
свой сайт.
имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Участие родителей в управлении

Общешкольный родительский комитет
Классные родительские собрания и родительские
комитеты
20570 кв.м.

Мастерские
Столовая, пищеблок
Библиотека
Актовый зал
Спортивный зал
Раздевалка
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет
Мебель
Помещения для АУП и МОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет

Территория

5

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ СОШ с.п.
Новая Балкария и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Путем самообследования школа выявляет:
- позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе,
возможности развития образовательной деятельности;
- варианты корректировки негативных тенденций образовательной
деятельности
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного и воспитательного процессов, качества
кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета.
Результаты самообследования должны мотивировать всех участников
образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных
решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
Нормативная база
Отчет о результатах самообследования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария по
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2022 г. в
соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Статья 29. Информационная открытость образовательной
организации (п.3 часть2).
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

6

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (в редакции приказа от
14.12.2017 №1218).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
 Положение о порядке проведения самообследования Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского
поселения Новая Балкария», утвержденным приказом от 15.01. 2018 г. № 3/2-п.
 Самообследование МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария проведено на
основании приказа от 19.03.2023 года №26 «О проведении самообследования по
итогам 2022 года».
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют
деятельность
образовательных
организаций,
основными
образовательными программами локальными нормативными актами Школы.
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО;
 основной образовательной программы основного общего образования
ООП ООО;
 основной образовательной программы среднего общего образования
ООП СОО.
 Также
Школа
реализует адаптированные
основные
общеобразовательные программы для детей с ОВЗ (УО) (варианты 1, 2)
и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ДООП.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО). Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных предметов
и запросов обучающихся, родителей (законных представителей), распределение
учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное,

7

познавательное и коммуникативное развитие обучающихся. План внеурочный
деятельности обеспечивает учѐт индивидуальных особенностей и потребностей,
обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с
требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых,
психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебнометодического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей
и средств их улучшения.
В школе обучаются 8 детей с ОВЗ, один из которых - ученик 5 класса по
медицинским показателям
обучается на дому.
Особенности организации
Уровень образования
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья
Основное общее
Обучение детей с ОВЗ

Количество
обучающихся

1

Начальное (адаптированная программа)

2

Основное (адаптированная программа)

5

ООП ООО
5%

5%

1%

5%5% 1%

Всего обучающихся в НОО
иООО
Обучающихся с ОВЗ
Обучающихся по АООП

89%
89%

Из них: на дому

Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы школы – понедельник- суббота с 8:00 до 18:00.
Школа работает в 1 смену
Проектная наполняемость: 320 человек. Реальная наполняемость: 147
обучающихся и 50 воспитанника.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели, без учета дополнительных каникул в третьей
четверти (допускается только 5 - дневная учебная неделя), 2- 4 классы - 34 учебных
недели. С 01.10.2021 г. обучающиеся 2-4 классов также обучаются в режиме 5дневной учебной недели.
Для 1 класса используется "ступенчатый" режим обучения:

8

в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока по 40 минут каждый);
Продолжительность урока для обучающихся 2 - 4 классов - 45 минут;
Для 5 - 9 классов устанавливает 5 - летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования,
продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель.
Для 10 класса продолжительность учебного года 34 учебных недели. Для 11
класса продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (без
учета
экзаменационного
периода
государственной (итоговой) аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений).
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний
период, было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для
первоклассников проводились в определенные сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и
задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс
рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к
ним требованиям.
В школе ведется электронная форма документации:
электронный журнал ;
электронные дневники обучающихся;
В декабре из-за повышенной заболеваемости школа согласно приказу от
7.12.2022г. под № 102 была на дистанционном обучении с 08.12.2022г. по
14.12.2022г.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно применяли
цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, уроки
проводились в дистанционной форме.
Обучающиеся 2-11 классов на протяжении последних 2-3 лет вовлечены в
реализацию всероссийского образовательного проекта в сфере информационных
технологий «Уроки Цифры» . Это возможность получить знания от ведущих
технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С»,
госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для
школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Воспитательная работа
Наряду с качественным осуществлением учебной деятельности, коллектив
школы достаточно эффективно и целенаправленно осуществлял организацию
воспитательной деятельности.
Вся воспитательная работа в 2022 году была направлена на реализацию
общешкольной
Программы воспитания. С 01.09.2022г. для 1 и 5 классов
разработаны рабочие программы воспитания в связи с переходом на обновленные
ФГОС.

9

Задачи воспитания:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа;

реализовывать потенциал классного руководства, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;

поддерживать деятельность детских общественных объединений и
организаций;

организовывать экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа;

развивать предметно-эстетическую среду школы;

организовать работу с семьями школьников, направленную
на
совместное решение проблем личностного развития детей.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных
предметов
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками
государственных
символов
России
и Кабардино-Балкарии.
Для этого
скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир,
история, обществознание с целями:

углубить знания о госсимволике и ее истории;

сформировать
личностные
основы
российской
гражданской
идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности;

расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том
числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага
России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую субботу,
выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях.

10

Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего
26
Количество кружков в рамках ФГОС
7
Общеинтеллектуального направления
9
Духовно-нравственного направления
5
Спортивно-оздоровительного направления
4
Социального направления
2
Общекультурного направления
6
Наличие
административной
структуры,
функционально
ответственной
за
воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
5
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
5
Наличие органов ученического самоуправления
Советы классов
5-11 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
-духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная работа
- развитие ученического самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа
Организация
психолого-консультационной
и
профилактической
(профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики.

работы

Проведено 4 заседаний, 2 лекции. 2 консультации.

Одним из важных направлений факторов ВР является здоровьесбережение,
значимым показателем которого является организация питания обучающихся.
Горячим питанием за счет средств местного бюджета были охвачены все
обучающиеся 1-4 классов и 10 детей льготной категории.
Детей, находящихся на внутришкольном профилактическом учете -5.
С ними проводятся индивидуальные беседы. Они охвачены занятиями в
различных секциях, кружках.

11

В школе созданы благоприятные условия для обучения и всестороннего
развития обучающихся. Педагоги и обучающиеся каждый год участвуют в
конкурсах и соревнованиях. Итоги мероприятий отражаются в новостных лентах
сайта школы, в Телеграмм-канале, в районной прессе.
Обучение в школе осуществляется в очной форме. Для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательное учреждение, школа организуется
обучение на дому.
Дополнительное образование
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Содержание данных занятий
формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения,
таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
В школе ведется большая по содержанию и многообразная по форме работа
по вовлечению обучающихся в различные виды внеурочной деятельности.
Программа развития дополнительного образования в школе строится на
принципах взаимодополнения, целостности образовательного пространства и
носит личностно-ориентированный характер.
Следует отметить, что изменения в образовательной отрасли, связанные с
реализацией масштабных Национальных проектов, коснулись и нашей школы. С 12
сентября 2020 года в рамках реализации федерального национального проекта
«Современная школа» в МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария функционирует центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Цель работы Центра «Точка роста»: повышение качества подготовки
школьников, развитие
у них современных
технологических и гуманитарных
навыков.
Дополнительное образование на базе Центра позволяет выявить и развить
способности школьников. Центр расширил возможности для предоставления
качественного современного образования для школьников, проживающих в
сельских поселениях, помогает сформировать у ребят современные технологические
и гуманитарные навыки.
Охват детей дополнительным образованием составил 100%.
В работе Центра были задействованы 5 педагогов, которые ведут занятия по
ДООП по 6 направлениям:

12

Охват детей ДООП по направлениям
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование
№
ДООП

Направленность

«Юный исследователь»
«Турист-краевед»
«Школа спасателя»
«Мир в объективе»
«Конструирование и робототехника»
«Бисеринка»
«Занимательная информатика»
«3D- Art3D- Art»
«Шахматы»

Естественно-научная
Туристско-краеведческая
Социально-гуманитарная
Техническая
Техническая
Художественная
Техническая
Техническая
Физкультурно-спортивная

Естественно-научная

15
26

58

Общее
количество
15
26
45
32
32
26
30
28
58

Туристско-краеведческая
Санитарно-гуманитарная
45

26

Техническая
Художественная
Физкультурно-спортивная

122

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Гибкие
компетенции проектной деятельности». Кроме того
учителя технологии,
физкультуры и информатики прошли курсы ПК по соответствующим предметным
областям.
"Точка Роста" - это уникальная возможность и доступность для ребят из
обычной сельской школы в формировании гибких компетенций и навыков, и
образования в целом, - это возможность стать Центром притяжения для детей и
родителей!
Благодаря открытию «Точки роста» наши дети получили возможность войти
в мир новейших технологий, осваивать новые цифровые образовательные ресурсы,
анализировать и давать оценку своей деятельности, Но самое главное, что дает
центр - это возможность познать себя, открывать и развивать свои скрытые таланты,
осуществить мечту.
К примеру, используя цифровую видеокамеру, дрон и квадракоптеры,
у детей появилась возможность изучить любые объекты местности с разных
ракурсов. И наши ребята научились фото и видеосьемкам.
Хочется отметить позитивные изменения по туристско-краеведческому
направлению. Школьная команда «ТИГР», члены которой занимаются в центре
«Точка роста» по программам «Турист-краевед» и «Школа спасателя». Здесь ребята

13

отрабатывают
навыки краеведения, прохождения полосы препятствий,
комбинированные пожарные эстафеты, поисково-спасательные работы, маршрут
выживания, комплексные силовые упражнения, а также творческие способности.
Уже есть определенные результаты. В течение года команда спасателей
приняла участие в «Республиканском этапе туристического слета, посвященного
«Воинам-альпинистам, защитникам Кавказа», где младшая группа заняла 1 место, а
старшая заняла 2 места. На региональных соревнованиях по Школе безопасности
команда заняла 1 место.
Кроме того команда ТИГР представляла Кабардино-Балкарскую Республику
на Межрегиональных соревнованиях среди обучающихся школ СКФО в рамках
Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», которые
проходили в Дагестане (4индивидуальных призовых места). Команда «Тигр»
представляла КБР на Всероссийском туристическом слете учащихся Союзного
государства в Кингисеппском районе Ленинградской области. Принимали участие
на Межрегиональных «Кунатских играх» по военно-спортивным видам с
элементами туризма, где по итогам заняли 6 место из 15 команд. На базе
Солнечного города при поддержке МЧС России состоялся Учебно-тренировочный
сбор
руководителей
« Школы безопасности России». Постановлением
Центрального совета ВДЮОД «Школа безопасности» от 25.09. 2022г под №149
члены команды
«ТИГР» были награждены Почетными знаками «Отличник
движения Школа безопасности».
«Точка роста» - это огромная находка и удача для учителей, родителей и
детей. Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на новый
эволюционный уровень. За прошедший год была проделана колоссальная
совместная работа учителя и ученика, так как в центре каждый ребенок смог найти
что-то интересное для себя, а учителя помогли освоить и воплотить в жизнь.
Допобразование в нашей школе не ограничивается только работой Точки
роста. Помимо этого дети имеют возможность заниматься внеурочной
деятельностью в других объединениях.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности образовательного учреждения и учреждений дополнительного
образования МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа сельского
поселения Новая Балкария». В период каникул для продолжения внеурочной
деятельности могут использоваться возможности пришкольных лагерей.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего образования
определяет образовательная организация.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ОУ всего 11 классов-комплектов, по одному классу в параллели.
Среднесписочная численность обучающихся за 2022 г. составила 147 человек,
воспитанников - 50 , дошкольных групп- 3 группы.
 в младшей группе – 11 воспитанников;
 в средней 19 воспитанника
 в старшей 20 .

14



наполняемость классов в среднем составляет 13,5 обучающихся.
Общее количество обучающихся за последние 3 года

1 параллели, уровни
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
уровень НОО
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
уровень ООО
10 класс
11 класс
уровень СОО
По школе

2020
10
20
14
13
57
14
13
13
14
9
63
10
0
11
131

2021
18
11
21
15
65
12
14
13
11
13
63
7
9
16
144

2022
14
20
19
11
64
18
14
14
13
13
72
6
5
11
147

Количество обучающихся по уровням
за 3 года
200
131 144

150
100

147
2020

57 65 64

63 63 72

2021

50

11 16 11

2022

0
уровень НОО

уровень ООО

уровень СОО

по школе

Статистика показателей за 2019–2022 годы
Параметры
№
статистики
п/п

2019–2020
учебный
год
на конец
131

Количество
детей, обучавшихся
1
учебного года, в том числе:
Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены на повторный курс обучения
Окончили
школу с аттестатом с отличием:
2
— в основной школе
— средней школе

17
33
0
3
3
-

2020–2021
учебный год
144
20
36
0
2
1
1

2021-2022
Учебный
год
147
4
49
0
2
2
0

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся основного
общего образования школы, получивших аттестаты с отличием стабильно,
количество обучающихся среднего общего образования снизилось.

15

Итоги УВП на 30.12. 2022 года
Из 147 обучающихся на конец года по школе 4 отличников и 49 хорошистов,
2 неуспевающих. В процентном отношении это меньший показатель с аналогичным
периодом прошлого года, точнее на 0,3 доли меньше.
№ Клас Всего
с

Количе
ство
отличн
иков

Количе
ство
хороши
стов

%
%
успеваем качества
ости
20212022

% СОУ

1
3
0

11
7
6

100
89,5
100

60
52,6
54,5

54,6
54,3
51,3

0
0
0
0
0

7
6
5
4
0

100
100
100
100
100

41,1
42,8
35,7
30
0

47,5
48
46
44,6
36

0
0
4

1
2
49

100
100
98,5

33
40
41

45,3
47,2
48,2

Уровень НОО
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

2
20
3
19
4
11
Уровень ООО
5
18
6
14
7
14
8
13
9
13
Уровень СОО
10
6
11
5
1-11
147

итоги УВП на 30.12.2022г.

120

100
100

100 100 100 100 100 100 100 100
89.5

80

% успеваемости

60

40

60
54.6 52.6
54.3 54.5
51.3

% качества 2021-2022
47.5 48
41.1 42.8

20

46 44.6
45.3 47.2
40
36
35.7
33
30

% СОУ

0

0
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Педагогический коллектив в течение прошлого года осуществлял свою
деятельность по направлению повышения качества образовательного процесса. По

16

итогам 2022 года всего отличников – 4, хорошистов – 49, неуспевающих 2. %
успеваемости – 98,5,что значительно меньше показателей за аналогичный период
прошлого года. % качества – 41, % СОУ – 48,2, что чуть выше показателей за
аналогичный период прошлого года
Самые высокие результаты показали по начальной школе, как и в прошлом
году обучающиеся 2,3 классов.
Самый низкий % качества - 0 % в 9 классе. В связи с чем, было
предложено:
1. Включить в план ВСОКО мониторинг качества обучения в этом классе.
2. Методической службе школы совместно с учителями - предметниками,
работающими в данных классах,
разработать программы по устранению
выявленных проблемных зон и обеспечить реализацию
запланированных
мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.
Анализ результатов ГИА-2022
Из 7 обучающихся 11 класса по результатам итогового сочинения все 7 были
допущены к сдаче ГИА. 5 из них выбрали ГИА в форме ЕГЭ по 3 и более
предметам. Двое планировали поступать в ССУЗы, поэтому сдавали только русский
язык и математику базового уровня. Из 2 претендентов на получение ученической
медали, к сожалению, ни одна не смогла подтвердить свои знания.
ФИ
№О учителя

Предмет

Класс

11

Шамурзаева Р.М.

Русский
язык
Математика

11

КолСред
во уч- ний
ся,
балл
сдавш
их
ЕГЭ
7
1,4
7
3,6

Хочуева М.М.

Химия

11

1

33

1

100

0

0

Киштыкова Е.А.

История
Обществозн
ание

11

4

41,5

2

50

0

0

11

4

41,8

1

25

0

0

п/п

1.

Отарова А.А

Киштыкова Е.А.

Не набрали
пороговый
балл
Кол- %
во

Набрали 80 и
более баллов
Колво

%

05

0

0

0

0

0

0

0

Все выпускники 11 класса трудоустроены. Так как 2 выпускника, которые
планировали поступление в ВУЗ не смогли преодолеть порог по одному из
предметов по выбору, они также поступили в колледжи. Таким образом из 7 человек
3 поступили в ВУЗы, что составляет 42,7 % , 4 человека в ССУЗы – 57,4%.
В 2021-2022 учебном году в 9 классе было 11 обучающихся.
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные
сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о
государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. 9 февраля 2022 года

17

было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли
участие 11 обучающихся 9 класса. Испытание проходило в очном формате. В
результате все 11 участников получили «зачет», что является допуском к ГИА-9.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.
В 9-м классе обучалось 11 выпускников. Все 11 обучающихся были
допущены к итоговой аттестации.
Они сдавали
два обязательных экзамена
(русский язык, математика) и два – по экзамена по предметам по выбору.
В текущем учебном году выпускниками 9-го класса были выбраны учебные
предметы, выносимые на ГИА, наиболее востребованы следующие предметы
учебного плана: обществознание – все 11 обучающихся, биология -8 человек, и по
одному человеку выбрали такие предметы как информатика, химия, география.
Анализ результатов ОГЭ -2022
Класс
Математика
Русский язык
Обществознание
Информатика
География
Биология
Химия

Количество
участников
11
11
11
1
1
8
1

Оценка
5
1
1

4
4
7
6

5
1

3
6
3
5
1
1
3

% усп

% кач

100
100
100
100
100
100
100

45
72,7
54,5
0
0
62,5
100

2

%
Средни
обуч й балл
3,55
3,8
3,55
3
3
3,6
5

В целом итоговая аттестация для всех учащихся прошла успешно.
Из 9 обучающихся, допущенных до итоговой аттестации, получили аттестаты об
основном общем образовании – 11 человек (100%).
Аттестаты с отличием получили 2 человека.
Аттестат с одними «4» и «5» получили 2 человек.
Аттестаты с «3» получили – 7 человек .
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
- обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах;
- государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования, проведена организованно, согласно
нормативным документам;
-качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х классов по всем
предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным
образовательным стандартам.

18

Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций был составлен
график проведения всероссийских проверочных работ в 2021-2022 учебном году с
целью
оценки
уровня
подготовки
обучающихся
по
отдельным
общеобразовательным предметам.
В 10,11 классах, ВПР проводились во 2 полугодии 2021-2022 учебного года.
В 5-9 класса ВПР проводились в 1 полугодии 2022-2023 уч.года.
Назначение ВПР в 5- 11 -х классах по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, немецкому
языку, химий – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 511-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО,ООО и СОО. ВПР
позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных
результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
класс
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8
9
9
9
9
10
11
11
11
11

предмет

Кол-во
участников

Русский
язык
(1-2
части)
14
Математика
15
Окружающий мир
14
Русский язык
12
Математика
12
Биология
11
История
13
Русский язык
8
Математика
12
Биология
11
История
11
Русский язык
8
Математика
1
История
8
Немецкий язык
11
Русский язык
5
Математика
9
Физика
10
Обществознание
13
География
6
Физика
7
Химия
6
Биология
6
История
3

«2»
21,43
13,33
7,14
25
16,67
22,27
15,38
25
25
27,27
16,67
37,5
0
12,5
18,18
20
11,11
10
30,77
16,67
0
16,67
16,67
0

Получено в %
«3»
«4»
42,86
46,69
57,14
33,33
50
36,36
61,54
50
41,67
36,36
50
25
45,45
75
54,55
40
33,33
50
53,85
50
57,14
50
50
66,67

28,57
33,33
35,71
25
25
27,27
15,38
25
25
27,27
33,33
37,5
45,45
12,5
27,27
40
55,56
40
15,38
33,33
42,86
33,33
33,33
33,33

«5»
7,14
6,67
0
16,67
8,33
9,09
7,69
0
8,33
9,09
0
0
9,09
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

19

5
4

Русский язык (1-2…
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Немецкий язык
Русский язык
Математика
Физика
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
История

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

3

2

5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 9 9 9 9 10 11 11 11 11

География

Физика

Рус. Яз

Физика

Рус яз

Матем
Рус. Яз.
Биология
Рус. Яз
История

100%
0%

44 5 5 5 5 6

666 7 7 7
7 8 8 8
8 10
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8 10
Био
Геог
Геог
Мат Окр. Рус. Мат
Исто Рус. Мат Исто
Рус Мат Физ Нем. Рус. Мат Физ Исто
логи
раф
раф
ем мир Яз. ем
рия Яз ем рия
яз ем ика язык Яз ем ика рия
я
ия
ия
5 9.09 0

20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

4 27.3 38.5 20 33.3 50

40 18.2 27.3 18.2 18.2 18.2 15.4 16.7 16.7 20

20

20 22.2 66.7

3 54.6 46.2 40 33.3 20

30 45.5 54.6 63.6 63.6 54.6 69.2 50 58.3 40

40

40 44.4 66.7

2 9.09 15.4 20 33.3 30

30 36.4 18.2 18.2 27.3 15.4 33.3 18.2 25

30

20 33.3 16.7

40

0

0

Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне.
Рекомендовано: На основе результатов ВПР определить основные
направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества
образования.
Учителям -предметникам и учителям начальным классов на основе
результатов ВПР следует:
1.Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями
ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.

20

2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания для
решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами
учебного предмета.
3.С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической
работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем,
условно определенных как «дефицитные».
4. Проводить контрольные и диагностические работы в формате ВПР, а
также применять на уроках отдельные задания из примерных проверочных работ,
тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
Администрации необходимо:
1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности
уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2022 при планировании ВШК на 2022/23 уч. год.
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение
функционально - грамотных людей.
Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день
выступает функциональная грамотность как общеучебная компетенция, которая на
современном этапе необходима и является ключевой компетенцией для реализации
задач ФГОС.
По важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю
российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам. В
этом учебном году рассматривались 3 индикатора функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать,
использовать, оценивать тексты, размышлять о них , расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая
грамотность
–
способность
индивидуума
формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах.

Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать
активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками.
Обучающиеся 8-9 классов каждый месяц проходили регулярное тестирование по
функциональной грамотности. С каждым разом прослеживалась хоть и небольшая,
но положительная динамика в результатах. Если в первые дни дети набирали по 2-3
балла, к концу года достигали 6-8 баллов.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Одна из важнейших задач, стоявшей перед школой в 2022 году - развитие
системы работы с одаренными детьми, в частности через участие в предметных
олимпиадах различного уровня как можно большего числа обучающихся, также
развитие научно-исследовательской деятельности учащихся школы.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном,
муниципальном и региональном этапе ВОШ.
Показатели результативности выступлений учащихся на школьном этапе
олимпиады достаточно высокие на протяжении последних трех лет. Победителями и

21

призерами стали 22 обучающихся , что составляет 30,55% от числа участников
олимпиады школьников.
Анализ участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников показал, что школа представлена практически по всем
предметным позициям. Количество призеров и победителей стабильно растет.
Данный факт свидетельствует о том, что подготовка к районному этапу в школе
проводится планомерно и достаточно эффективно.
Итоги участия обучающихся в олимпиадах:
Го
д

Кол-во победителей и призеров Кол-во победителей и призеров
на муниципальном этапе.
на региональном этапе.

2020
2021
2022

9
9
13

2
1
0

0%
12%
21%
67%

По итогам муниципального этапа ВОШ обучающиеся показали следующие
результаты:
1 победитель по «Немецкому языку»,
1 победитель по « Русскому языку»
1 призер по « Обществознанию»
10 победителей и призеров по «Балкарскому языку и литературе».
Востребованность выпускников
Успешной
социализации
выпускников
способствует
система
профориентационной работы с обучающимися и профилизации на уровне ООО и
СОО.
В выпускных 9,11 классах особое внимание уделялось использованию
активных форм для оказания помощи в профессиональном самоопределении.
Проводился цикл занятий на тему «Как подготовиться к экзаменам и сохранить
здоровье». Учащиеся знакомились с адресами учебных заведений, условиями

22

приёма в данное заведение, муниципальным сайтом, где можно получить
необходимую информацию по существующим профессиональным вакансиям.
Трудоустройство выпускников 11 класса
Всего окончили 11 класс: 7
Из них поступили в ВУЗы: 4
Поступили в ССУЗы:5
Количество
выпускников

Из них поступило в
ВУЗы - 3

ССУЗ ы - 4

в КБР

За пределами КБР

в КБР

3

0

4

9

Не
трудоустрое
ны

За пределами
КБР
0
0

Трудоустройство выпускников 9 класса
Из 11 выпускников - 5 приняты в 10 класс, 6 поступили в ССУЗы.1
обучающийся прибыл в ноябре.
Количество
выпускников
11

Из них поступило в
ССУЗы
6

10 класс
5

10 класс (Другие ОУ)
0

Внутренняя система оценки качества образования
В школе утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования».
Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного
анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
Предметами внутренней системы оценки качества образования являются: По
направлению образовательные результаты обучающихся:
- Выявление уровня сформированности умений и навыков сознательного,
правильного выразительного чтения (2-7 классы);
- Результативность обучения по основным предметам учебного плана;
- Мониторинг физического развития обучающихся 9,11 классов;
- Мониторинг качества знаний обучающихся по всем предметам;
- Мониторинг текущей аттестации;
- Мониторинг итоговой аттестации;
- Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме ВПР;
- Мониторинг трудоустройства выпускников;

23

- Оценка воспитанности обучающихся во внешнем поведенческом аспекте;
- Диагностика воспитанности обучающихся;
- Здоровье обучающихся;
- Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
По направлению условия реализации образовательного процесса
- Состояние информационной среды;
- Наличие учебно-лабораторного оборудования;
- Уровень образования педагогов;
- Аттестация педагогов;
- Повышение квалификации педагогов.
По направлению процессы
- Уровень удовлетворенности обучающихся внеурочной деятельностью;
-Уровень удовлетворенности
родителей
обучающихся внеурочной
деятельностью;
- Готовность педагогических кадров ОУ к внедрению системнодеятелъностного подхода в образовательный процесс;
- Определение профессиональной подготовленности к педагогической
деятельности начинающего учителя.
Анализ
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
обучающихся по удовлетворенности образовательным процессом.
Показателем общественной оценки качества образования в 2021-2022
учебном году явились результаты анкетирования родителей по удовлетворенности
процессом обучения и условиями развития ребенка.
Согласно проведенному анализу высокая активность родителей (законных
представителей) в анкетировании по оценке качества образования распределилась
следующим образом:
- начальная школа – 57 человек (89,1% от количества обучающихся);
- основная школа – 64человек (88,9% от количества обучающихся);
- средняя школа – 11 человек (100% от количества обучающихся).
Общее количество родителей, принявших участие в анкетировании
составляет 107 человек (92,24%) от контингента школы.
Анкетирование показало следующие результаты :

24

Оценка кадрового состава
На период самообследования численность персонала составляла 44 человек.
Из них: 3 руководящих работников,25 педагога, 16 человек учебновспомогательного и иного персонала. В 2021-2022 году аттестацию прошли
3 учителя на высшую квалификационную категорию, 7 – на СЗД.
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской
Федерации» получила учитель начальных классов. ». Руководитель команды «
Тигры» Беппаева Х.с награждена медалью «За пропоганду культуры безопасности».
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсовую
подготовку.
В связи с переходом на обновленные ФГОС педагоги нашей школы прошли
дистанционно курсы повышения квалификации по обучению новой системе
образования: " ФГОС -21. Компетенция педагогического работника в части
обновленных ФГОС: эффективеая реализация общеобразовательных программ и
обеспечение личностного развития учащегося"- 16 человек, «Подготовка экспертов
к проведению ГИА ОГЭ по географии» -1 педагог, " Особенности преподавания
предмета в условиях цифровизации шкоьного образования"- 1 педагог. Также они
были задействованы в организации просмотров различных вебинаров, онлайнуроков, семинаров.
На
сегодняшний день кадровый состав школы соответствует
квалификационным требованиям работников, что, в конечном итоге, ведет к
повышению эффективности образовательного процесса.
Анализ кадрового обеспечения показывает, что в целом уровень
образования, профессиональной грамотности педагогов отвечает
требованиям и позволяет в полной мере реализовать основную
образовательную программу.

25

Series1

8

8

10

2

Возраст педагогического состава
20

15
Series1

10
5
0
педагогов до 30
лет

педагогов от 31 педагогов от 51 и
до 50 лет
старше.

В школе и ДО нулевой травматизм. Большое внимание уделяется технике
безопасности, особенно в зимний период.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда – 26974 единиц;

книгообеспеченность – 100 процентов;

обращаемость – 0,56единиц в год;

объем учебного фонда – 21592 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Количество единиц в фонде
3693
117
60
40
57
42
21
113

26

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 42 диска.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 11 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий, методической литературы и обновление фонда художественной
литературы.
Информатизация образовательного процесса:
Наименование показателя
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость
подключения к сети Internet,Кбит/сек
Количество Internet - серверов
Наличие локальных сетей
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)-всего
-из них используются в учебном процессе

Фактическое значение
До 50

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

6

Количество интерактивных комплексов
Принтеры

4
13

1
1
40
35

Оценка материально-технической базы
Анализ материально-технической базы школы свидетельствует о
соответствии требованиям в части:
- обеспечения образовательной деятельности оснащенными зданиями,
строениями, сооружениями, помещениями и территориями,
- обеспечения образовательной деятельности
помещениями
для
медицинского обслуживания и питания.
- обеспечения образовательного процесса оборудованными учебными
кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами
физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию
образовательным программам
В целом, материально-технические условия, созданные в школе,
обеспечивают соблюдение требований ФГОС, в том числе: санитарноэпидемиологическим требованиям образовательного процесса,
Требования к
санитарно-бытовым и социально-бытовым условиям, требования охраны здоровья
учащихся и охраны труда работников образовательного учреждения.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий
1. Кабинет математики -1
2. Кабинет физики-1

27

3. Кабинет химии и биологии-1
4. Кабинет русского языка и
литературы-2
5. Кабинет балкарского языка и
литературы-1
6. Кабинет истории
обществознания-1
7. Кабинет географии-1
8. Кабинет информатики-1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Кабинет музыки-1
Кабинет начальных классов-4
Кабинет технологии-1
Учебная мастерская-1
Кабинет психолога-1
Кабинет ОБЖ-1
Актовый зал-1
Спортивный зал-1
Библиотека-1
Спортивная площадка-1

9. Кабинет иностранного языка-1
Материально-техническое обеспечение центра цифрового и гуманитарного
профилей центра «Точка Роста» МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
14.
15.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Наименование оборудования
Тренажер-манекен для обработки сердечно- легочной реанимации
Тренажер-манекен для обработки приемов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей
Набор имитаторов травм и поражений

количество
1
1
1

Шина складная
1
Воротник шейный
1
Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
1
Пуфик круглый
6
Стол письменный
3
3D-принтер
1
Многофунциональное устройство (МФУ)
1
Ноутбук
10+1
Шлем виртуальной реальности
1
Аккумуляторная дрель-винтоверт
2
Набор сверл универсальный
1
Многофункциональный инструмент (мультитул)
2
Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней
3
Набор запасных стержней для клеевого пистолета
3
Набор универсальных пилок для электролобзика
2
Ручной лобзик
5
Канцелярские ножи
5
Набор пилок для ручного лобзика
5
Цифровой штангенциркуль
3
Электролобзик
2
Практическое пособие для изучения основ механики, киномеханики, 3
динамики в начальной и основной школе
Смартфон
1
Ноутбук педагога
1
Фотограмметрическое ПО Agisoft Metashape Proffesional. Edti
1

28

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Фотоаппарат с объективом
Карта памяти
Штатив
Микрофон
Квадрокоптер
Стол на хромированном металлокаркасе
Компьютерный стол
Стол учительский
Стулья офисные
Шкаф книжный
Стол шахматный
Табурет
Комплект для обучения шахматам

1
2
1
1
4
6
5
1
12
2
3
6
3

В рамках национального проекта «Демография» за счет федерального
бюджета построен и введен в эксплуатацию новый современный дошкольнвый блока
на 60 мест. Также имеется оснащенная игровая площадка для проведения занятий
и прогулок на свежем воздухе.
В целях охраны здоровья обучающихся в образовательном учреждении
функционируют оборудованные медицинский и процедурный кабинеты
Текущий ремонт осуществляется своевременно. В 2022 году был произведён:
 косметический ремонт рекреаций 1 , 2 этажей;
 ремонт школьной мебели;
 ремонт учебных кабинетов;
 ремонт актового зала.
В целом учебное здание используется рационально, все помещения
используются по назначению.
Анализ показателей деятельности организации
Показатели деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
за 2022 год
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе НОО
Численность учащихся по образовательной программе ООО
Численность учащихся по образовательной программе СОО
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

147человек
65человек
72человек
11 человек
49 человек 33,33/%

1.6
1.7
1.8
1.9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

3,55
3,8
51,4
3,6

29

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человека/ %
0 человек/%

0

0

0 человек/%
0 человек/ %
2 человек/ 18,18 %
0 человек/%
86 человек 58,5/%
41 человек 27,89/%
7человек/4,76%
0
0
0человек/%
0человек/%

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0человек/%
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
22 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 15 человек 68,1/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

30

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 15 человек 68,1/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 7человек 31,8%
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 7человек/ 31,8%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 12человек/ 54,5%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
11человек/50/%
Первая
1 человек 4,5/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человек 4,8%
Свыше 30 лет
16человек/72,72/%

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 0 человек/0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 13человек /59,9%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 44 человек/100%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21человек/ 95,4%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.
2.1

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 1700 единиц
количества
Наличие в образовательной организации системы электронного да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да

2.3
2.4

0,25 единиц

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных да
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2
2.4.3

С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да
помещении библиотеки

31

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 147человек/ 100%
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 22,2кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Показатели деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (ДО)
за 2022 год
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

Единица измерения

50человек
50человек
0человек
0человек
0человек
12человек
38человек
50человек/
100%
50человек/ 100%

В режиме продленного дня (12-14 часов)
0человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0человек/%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 50человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
0человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 9 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогическихработников, в том числе:
8 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/37,5 %
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/37,5%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

32

1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, 5 человека/62,5%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, 5 человека/62,5%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 0человек/%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0человек/%
Первая
0человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человек/12,5%
Свыше 30 лет
4 человек/50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 0 человек/0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 5человека/62,5%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 11человек/80%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21человек/95,4%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1:6,25
дошкольной образовательной организации

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3

Наличие в образовательной организации
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

следующих
да
нет
нет
нет
нет
да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 240кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 120кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

нет

33

Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

2.4
2.5

Общие выводы по итогам самообследования
Проведенное самообследование МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария показало,
что:
Школа функционирует стабильно в режиме развития.
Деятельность школы строится в соответствии с государственной
нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства
образования РФ.
3.
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание
и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого ребенка
4.
В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада, которые способствует достижению
поставленных перед ней целей и задач, запросам участников образовательных
отношений;
5.
В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида
6.
Родители, выпускники и местное сообщество выражают позитивное
отношение к деятельности школы.
В ходе самообследования выявлены положительные стороны деятельности
школы:
качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных;
школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание
и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
каждого ребенка;
школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не
допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы и т.д.;
информационная открытость образовательного учреждения повышается
посредством ежегодных отчетов о самообследовании, размещаемых на
официальном сайте школы;
состояние материально-технической базы школы удовлетворительное.
1.
2.

Намечены также и

определенные

проблемы, над которыми предстоит

34

работать педагогическому коллективу:
1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной
среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного
процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие
результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и
соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного
уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить
уровень квалификации и мастерства педагогов.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

404802855474637294615845180588164683728956522366
Боташева Шарипа Магамудовна
С 08.12.2022 по 08.12.2023


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».