Отчет о результатах самообследования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария за 2021г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
протокол от 01.04.2022 № 5

И.о.директора МКОУ СОШ
с.п. Новая Балкария
Пр. от 01.04.2022 № 22

Отчёт
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая
Балкария» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
за 2021 год

с.п. Новая Балкария 2022

2

Председатель комиссии:
Локьяева Алена Биляловна – заместитель директора по УВР.
Члены комиссии:
Динаева Рабигат Ахметовна – заместитель директора по ВР;
Беппаева Хаулат Сафарбиевна –председатель МС школы;
Отарова Мадина Михайловна – председатель профкома;
Жолаева Марина Сафаровна – социальный педагог;
Боташева Шарипа Магамудовна- педагог-библиотекарь.

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа сельского поселения Новая Балкария» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
«01» апреля 2022 г., протокол заседания № 5

3

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
I. Аналитическая часть.
1.1.Оценка образовательной деятельности
1.2.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.3.Востребованность выпускников
1.4.Функционирование ВСОКО
1.5.Система управления организацией
1.6.Оценка кадрового состава
1.7.Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
1.8.Оценка материально-технической базы
II. Анализ показателей деятельности организации

4

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая
Балкария» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Руководитель

Усубекова Асият Ахматовна

Адрес организации

361216, Республика Кабардино-Балкария, Терский район, село
Новая Балкария, Центральная улица, 1

Телефоны

+7(86632)73-1-17, +7(86632)73-1-22

Адрес электронной почты

sn-balkariya@mail.ru

Учредитель

Местная администрация Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
http://te.adm-kbr.ru/
361200, Кабардино-Балкарская Республика, Терский район, г.п.
Терек, ул. Ленина, 15
Телефон: +7(886632)41-8-30
Эл. адрес: terekadm@inbox.ru

Дата создания

01.09.1993

Лицензия

№ 1950 от 07.09.2016г

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 1095 от 13.09.2016 г.

Общая характеристика образовательной организации
Год основания образовательного учреждения - 1993. МКОУ СОШ с.п. Новая
Балкария имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по
следующим образовательным программам: дошкольного образования,
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования, дополнительного образования (Лицензия № 1950 от 07
сентября 2016 года). Является малокомплектной школой.
Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава образовательного
учреждения зарегистрированного 28.11.2018 г. в ИФНС России № 2 по г.
Нальчику КБР и утвержденного Постановлением главы местной администрации
Терского муниципального района от 12.11.2018г. №506-П.
Школа расположена у въезда в с.п. Новая Балкария на ул.Центральная. Все
семьи обучающихся проживают в частных домах. Максимальная удаленность от
Школы – 2- 2,5 км.

5

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ СОШ
с.п. Новая Балкария и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Путем самообследования школа выявляет:
- позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности
развития образовательной деятельности;
- варианты корректировки негативных тенденций образовательной деятельности
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного и воспитательного процессов, качества
кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
Результаты самообследования должны мотивировать всех участников
образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных
решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
Нормативная база
Отчет о результатах самообследования МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария по
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2021 г. в
соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»: Статья 29. Информационная открытость образовательной
организации (п.3 часть2).
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательнойорганизации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

6

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (в редакции приказа от 14.12.2017 №1218).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательнойорганизации, подлежащей самообследованию».
 Положение
о порядке проведения самообследования Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Новая Балкария», утвержденным приказом от 15.01. 2018 г.
№ 3/2-п.
 Самообследование МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария проведено на основании
приказа от 19.03.2022 года №16 «О проведении самообследования по итогам
2021 года».
1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария организуется
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО). Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных
предметов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей),
распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное,
социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся. План
внеурочный деятельности обеспечивает учѐт индивидуальных особенностей и
потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с
требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых,
психологопедагогических,
финансовых,
материально-технических),
учебнометодического и информационного обеспечения образовательного
процесса, путей и средств их улучшения.

7

Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования ООП
НОО;
 основной образовательной программы основного общего образования ООП
ООО;
 основной образовательной программы среднего общего образования ООП СОО.
 Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы для детей с ОВЗ (УО) (варианты 1, 2)
и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ДООП.
Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы школы – понедельник- суббота с 8:00 до 18:00.
Школа работает в 1 смену
Проектная наполняемость: 320 человек. Реальная наполняемость: 145
обучающихся и 42 воспитанника.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели, без учета дополнительных каникул в третьей
четверти (допускается только 5 - дневная учебная неделя), 2- 4 классы - 34
учебных недели. С 01.10.2021 г. обучающиеся 2-4 классов также обучаются в
режиме 5-дневной учебной недели.
Для 1 класса используется "ступенчатый" режим обучения:
в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока по 40 минут каждый);
Продолжительность урока для обучающихся 2 - 4 классов - 45 минут;
Для 5 - 9 классов устанавливает 5 - летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования,
продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель.
Для 10 класса продолжительность учебного года 34 учебных недели. Для 9
класса продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (без
учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений).
В соответствии с Методическими рекомендациями MP 3.1/2.4.0178/1-20
“Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях
сохранения
рисков
распространения
COVID-19”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека 8 мая 2020 г.) в школе был пересмотрен режим работы
организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменено время начала первого
урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен.
За каждым классом (группой) закреплено учебное помещение (групповая),
организовано предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за
каждым классом (группой) помещении. Минимизировано общение
обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и
при проведении прогулок.

8

В последнее время стало особенно актуальным постепенное внедрение
элементов цифровизации в российских школах. Несомненно, это является
позитивным шагом и для нашей школы.
Цифровая школа-это пространство, в котором возможно создание каждым
учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. В начальной
школе дети познают мир посредством красочной и живой информации,
самостоятельно работают на учебных сайтах, принимают самостоятельное
решение, что им нравится и поддерживает интерес к обучению.
В эпоху цифровизации школа изменилась, и учителя изменились вместе с ней.
Педагоги нашей школы прошли дистанционно курсы повышения квалификации
по обучению новой системе образования: «Образование в цифровую эпоху:
актуальный подход, инструменты, технологии»- 5 человек, «Цифровая
трансформация образования»- 3 педагога, курсы по функциональной
грамотности - 1 и финансовой грамотности -4 учителя.
Также они были
задействованы в организации просмотров различных вебинаров, онлайн-уроков,
семинаров.
Обучающиеся 2-11 классов на протяжении последних 2-3 лет вовлечены в
реализацию всероссийского образовательного проекта в сфере информационных
технологий «Уроки Цифры». Это возможность получить знания от ведущих
технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С»,
госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для
школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
1.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В
ОУ всего 11 классов-комплектов, по одному классу в параллели.
Среднесписочная численность обучающихся за 2021 г. составила 144,5
человек, воспитанников - 46

дошкольных групп- 2 группы по 20-22 воспитанника в каждой

наполняемость классов в среднем составляет 12,9 обучающихся.
Динамика контингента обучающихся за 3 года
2018‒2019

Учебный год
Уровни обучения/
Количество
обучающихся

2019‒2020

2020-2021

Кол- во Кол
-во Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
классов/ обучаюклассов/
обучаюклассов/
обучаюсредняя щихся
средняя
щихся
средняя
щихся
наполняемо
наполняемо
наполняемо
сть
сть
сть
4/15,75
63
1/14,25
57
4/16,25
65

НОО

69

ООО

63

5/12/8

64

5/12,6

63

5/12,6

63

СОО

13

1/1

1

1/11

11

2/8

16

Всего по
школе

145

10/12,8

128

10/13,1

131

11/13,1

144

В школе обучаются 4 детей с ОВЗ, один из которых - ученик 4 класса по
медицинским показателям
обучается на дому.
Характеристика контингента обучающихся

9

По уровням обучения учащиеся распределялись следующим образом:
Начальное общее образование (1 – 4 классы) – 65 обучающихся;
Основное общее образование (5 -9 классы) – 63 обучающихся;
Основное полное образование (10-11 классы ) – 16 обучающихся.
Общее количество обучающихся за последние 3 года

1 параллели,
уровни
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
уровень НОО
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
уровень ООО
10 класс
11 класс
уровень СОО
По школе

2019

2020

2021

23
12
15
13
63
12
12
14
8
16
64
1
1
128

10
20
14
13
57
14
13
13
14
9
63
10
0
11
131

18
11
21
15
65
12
14
13
11
13
63
7
9
16
144

Наблюдается положительная динамика численности обучающихся по школе в
целом за последние три года. Данный факт обусловлен тем, что население
сельского поселения Новая Балкария остается на протяжении многих лет
стабильным, а также свидетельствует о том, что образовательные услуги,
предоставляемые школой, отвечают родительскому запросу на образование и
воспитание их детей. Педагогическому коллективу удается в определенной
степени сохранить контингент учащихся, не допуская выбытия без
уважительных причин.

10

Анализируя работу школы в целом за 2021 год, необходимо отметить, что
она велась в соответствии с задачами, которые были поставлены перед
коллективом:
1. Обеспечить качество и доступность образования в соответствии с требованиями
ФГОС:
-совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования,
сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованием
ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных
услуг;
- продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного
образовательного пространства для пребывания всех участников
образовательного процесса, включающие применение педагогических
технологий в различных видах деятельности;
- совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной и
проектной деятельности;
- расширить формы взаимодействия с родителями;
- повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить
качество проводимых тематических классных часов;
2.Совершенствование процедуры мониторинга обученности учащихся с целью
повышения качества образования.
3.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Для реализации поставленных задач к началу учебного года был утвержден план
работы школы, основные образовательные программы для всех уровней общего
образования (ДОО, НОО, ООО, СОО), рабочие программы, учебный план,
позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты,
учебный план- график, режим работы школы, расписание занятий и уроков.
Основная образовательная программа- это нормативный документ, который:
1. Связывает все процессы, происходящие в ОУ в единый образовательный
комплекс.
2. Объединяет в себе все программные документы ОУ по основой деятельности.
3. Является документальной основой деятельности ОУ.
Основная
образовательная
программа
направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который
характеризуется способностью решать задачи в различных сферах
жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего основного и
дополнительного образования.
Образовательная программа определяет:
цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия
через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная
программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими

11

учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и
объективной
оценки
их
достижений.
Образовательная
программа
регламентирует:
условия
освоения
образовательной
программы;
диагностические
процедуры
для
объективного
поэтапного
учета
образовательных
достижений
учащихся;
организационно-педагогические условия реализации программ общего и
дополнительного образования.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и
способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с
ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности,
основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации
образовательной деятельности.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с
учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения
сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственнообщественного управления школой; развитие культурно-образовательного
пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы
поощрения наиболее результативных педагогов.
В школе созданы благоприятные условия для обучения и всестороннего
развития обучающихся. Педагоги и обучающиеся каждый год участвуют в
конкурсах и соревнованиях. Итоги мероприятий отражаются в новостных лентах
сайта школы, в Телеграмм-канале, в районной прессе.
Обучение в школе осуществляется в очной форме. Для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательное учреждение, школа организуется
обучение на дому.
Качество образования - это степень удовлетворенности ожиданий
различных участников образовательного процесса: обучающихся и их семей,
администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних
организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для
достижения результата. Качество образования — это востребованность
полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для
достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
Качественным можно считать образование, если определенные
достижения имеют не только учащиеся, но и педагоги как участники
образовательного процесса. По итогам каждой четверти и учебного года учителя
осуществляют анализ учебных достижений учащихся по учебным предметам.
Анализируя, сколько обучающихся обучаются на низком, удовлетворительном,
среднем, достаточном и высоком уровнях, учитель намечает пути дальнейшей
совместной деятельности с учащимися.

12

Работа по повышению качества образования в течение учебного года:
составление и корректировка основного расписания, расписания внеурочной
деятельности, расписания дополнительных занятий и консультаций для
неуспевающих учащихся, расписания дополнительных занятий и консультаций
по подготовке к ГИА, посещение уроков, педагогических советов, совещаний,
оформление информационных стендов, проведение различных мониторингов,
пробных тестирований, ВПР, подготовка документации по олимпиадам,
проведение классных часов и родительских собраний по подготовке к ГИА,
составление статистических отчетов, отчеты по трудоустройству выпускников,
беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении и поведении, участие
в методических объединениях по работе службы медиации, выписки отметок (по
запросу), предоставление информации и материалов на школьный сайт,
оформление отчетов по ГИА, проведение ВШК: проверка дневников, регулярная
проверка классных журналов, адаптация пятиклассников к обучению в средней
школе, адаптация первоклассников к обучению в школе, подготовка учащихся 9,
11 классов к ГИА, система работы учителей по подготовке к ГИА.
В течение года в школе обеспечивался контроль и коррекция выполнения
рабочих программ учебных предметов. В целом объем реализации
образовательных программ на уровне дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования составил 100%. В целях
реализации в полном объеме содержания программ обеспечивалась их
своевременная корректировка, перераспределения часов, организации
самостоятельной работы учащихся, слиянием близких по содержанию тем
уроков. По итогам года теоретическая и практическая части учебных программ
выполнены в полном объеме.
Итоги УВП на 30.12. 2021 года
Из 144 обучающихся на конец года по школе 20 отличников и 36
хорошистов. В процентном отношении это сопоставимо с аналогичным
периодом прошлого года, точнее на 0,3 доли меньше.
№

Класс

Всего

Количест
во
отлични
ков

Количество
хорошистов

%
%
успеваемо качеств
сти
а 20202021

% СОУ

Уровень НОО

1.
2.
3.

2
3
4

11
21
15

1
1
3

6
7
4

100
100
100

59,2
36,4
46,7

70
47,8
56,3

13

Уровень ООО

4.
5.
6.
7.
8.

5
6
7
8
9

12
14
13
11
13

3
2
1
3
1

2
3
3
2
3

100
100
100
100
100

41,7
35,7
30,7
45,5
30,8

56,7
51,1
47,4
58,6
47,4

100
100
100

71,4
66,7
38,8

66,3
66,7
52,2

Уровень СОО

9.
10.
11.

10
11
1-11

7
9
144

2
3
20

3
3
36

Самые высокие результаты показали по начальной школе, как и в прошлом
году обучающиеся 2, 8 и 10 классов.
Самый низкий % качества - 30,7 % у 7 и 9 классов. В связи с чем, предлагаю:
1. Включить в план ВСОКО мониторинг качества обучения в этом классе. 2.
Методической
службе школы совместно с учителями - предметниками,
работающими в данных классах, разработать программы по устранению
выявленных проблемных зон и обеспечить реализацию запланированных
мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.
Педагогический коллектив в течение прошлого года осуществлял свою
деятельность по направлению повышения качества образовательного процесса.
По итогам 2021 года всего отличников – 20, хорошистов – 36, неуспевающих
нет.
% успеваемости – 100, % качества – 38,8, % СОУ – 52,2, что
незначительно выше показателей за аналогичный период прошлого года

14

Анализ результатов ГИА-2021
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 г. N 105/307
“Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования в 2021 году” для
получения аттестата выпускники 11 класса, не планирующие поступление в
вузы, должны были пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в
форме ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике. Выпускникам,
планирующим поступление в вузы и сдающим ЕГЭ, для получения аттестата
достаточно было положительного результата за ЕГЭ по русскому языку. Из 9
обучающихся 11 класса 5 выбрали ГИА в форме ЕГЭ, а четверо в форме ГВЭ.
Все выпускники успешно прошли аттестацию и получили аттестаты о СОО.
Однако, по результатам перепроверки видеозаписей с камер наблюдения,
пришлось аннулировать аттестат у одной выпускницы 11 класса. Из 3
претендентов на получение ученической
медали, только одна смогла
подтвердить свои знания. Она получила 70 баллов по русскому языку.
№
п/п

1.

ФИО
учителя

Отарова А.А
Сарахова Р.Х
Хочуева М.М.
Киштыкова
Е.А.
Киштыкова
Е.А.

Не набрали
пороговый
балл
Кол%
во

Набрали 80
и более
баллов
Кол%
во

58

0

0

0

0

3

54,3

0

0

0

0

11

2

66

0

0

1

50

11

1

38

0

0

0

0

11

2

51

0

0

0

0

Предмет

Класс

Русский
язык
Биология

11
11

Химия
История
Общество
знание

Колво учся,
сдавш
их
ЕГЭ

5

Средн
ий
балл

В 2020-2021 учебном году в 9 классе было 13 обучающихся. В соответствии с
Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 16 марта 2021 года N 104/306 “Об особенностях
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2021 году”
ГИА проводилось в форме ОГЭ по русскому языку и математике. Кроме того
вместо ОГЭ по выбору выпускники писали контрольные работы по одному
предмету на выбор каждого. В итоге было выбрано 2 предмета: биология (9
человек) и обществознание (4 человека). В целом дети подтвердили свои
годовые оценки. По математике один человек получил оценку «2», но смог
пересдать ее в июле. Таким образом, все выпускники получили аттестаты об
основном общем образовании.

15

№ п/п

Ф И О учителя

Предмет

Класс

Кол-во учся, сдавших

Средний
баллПервичный/
оценка

9

13

23,8/3,7

9

13

16,4/3,7

Контрольные работы
9
Сарахова Р.Х
Биология
9
Киштыкова Е.А. Обществознание

9

29,3/4,0

4

23,3/3,5

ОГЭ
1.
2
3
4

Отарова А.А
Шамурзаева
Р.М.

Русский язык
Математика

Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций был
составлен график проведения всероссийских проверочных работ в 2020-2021
учебном году с целью оценки уровня подготовки обучающихся по отдельным
общеобразовательным предметам.
Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике,
истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике,
немецкому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4, 5, 6, 7, 8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и
ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные
результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и
определение качества образования учащихся 4-8 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания
учебных предметов и формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять
полученные знания на практике.
Результаты внешней системы оценки качества образования (ВПР) находятся на
уровне среднего по району и связаны с такими результатами внутренней

16

системы оценки качества образования, как текущий контроль успеваемости,
промежуточная аттестация.
класс
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
8
8
8
10
11
11

предмет
Русский язык (1-2 части)
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
История
География
Русский язык
Математика
Физика
История
География
Немецкий язык
Русский язык
Математика
Физика
Георафия
Биология
История

Кол-во
участни
ков
15
11
13
10
9
10
10
11
11
11
11
11
13
12
11
12
10
10
10
9
6
6
8

Получено в %
«2»
20
9,09
15,38
20
33,33
30
30
36,36
18,18
18,18
18,18
27,27
15,38
33,33
18,18
25
40
30
20
33,33
16,67
33,33
25

«3»
53,33
54,55
46,15
40
33,33
20
30
45,45
54,55
63,64
63,64
54,55
69,23
50
72,73
58,33
40
40
60
44,44
66,67
33,33
37,5

«4»
20
27,27
38,46
20
33,33
50
40
18,18
27,27
18,18
18,18
18,18
15,38
16,67
9,09
16,67
20
20
20
22,22
16,67
33,33
12,5

«5»
6,67
9,09
0
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10
0
0
0
0
25

Подготовка к ВПР проводилась на удовлетворительном уровне.
Рекомендовано: На основе результатов ВПР определить основные направления
дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования.
Учителям -предметникам и учителям начальным классов на основе результатов
ВПР следует:
1.Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями
ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания для
решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами
учебного предмета.
3.С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической
работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем,
условно определенных как «дефицитные».
4. Проводить контрольные и диагностические работы в формате ВПР, а также
применять на уроках отдельные задания из примерных проверочных работ,
тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
Администрации необходимо:
1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности
уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2021 при планировании ВШК на 2021/22 уч. год.

17

Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение
функционально - грамотных людей.
Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день
выступает функциональная грамотность как общеучебная компетенция, которая
на современном этапе необходима и является ключевой компетенцией для
реализации задач ФГОС.
По важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю
российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.
В этом учебном году рассматривались 3 индикатора функциональной
грамотности:
 Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать,
оценивать тексты, размышлять о них , расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
 Математическая грамотность – способность индивидуума формулировать,
применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
 Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную
гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными
науками.Обучающиеся 8-9 классов каждый месяц проходили регулярное
тестирование по функциональной грамотности. С каждым разом прослеживалась
хоть и небольшая, но положительная динамика в результатах. Если в первые дни
дети набирали по 2-3 балла, к концу года достигали 6-8 баллов.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Одна из важнейших задач, стоявшей перед школой в 2021 году - развитие
системы работы с одаренными детьми, в частности через участие в предметных
олимпиадах различного уровня как можно большего числа обучающихся, также
развитие научно-исследовательской деятельности учащихся школы.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном, муниципальном
и региональном этапе ВОШ.
Показатели результативности выступлений учащихся на школьном этапе
олимпиады достаточно высокие на протяжении последних трех лет.
Победителями и призерами стали 26 человек, что составляет 28% от числа
участников олимпиады школьников.
Анализ участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников показал, что школа представлена практически по всем
предметным позициям. Количество призеров и победителей стабильно растет.
Данный факт свидетельствует о том, что подготовка к районному этапу в школе
проводится планомерно и достаточно эффективно.
Итоги участия обучающихся в олимпиадах:
Год
Кол-во
победителей
и Кол-во
победителей
и
призеров на муниципальном призеров на региональном
этапе.
этапе.
2019
12
2
2020
9
2
2021
9
1

18

По итогам муниципального этапа ВОШ обучающиеся показали следующие
результаты:
1 победитель по «Немецкому языку»,
5 победителей и 3 призера по «Балкарскому языку и литературе», из которых 1
стал призером регионального этапа олимпиады.
Результатом участия обучающихся в районных, республиканских,
всероссийских конференциях,
марафонах, конкурсах являются следующие
показатели:

Победители и призеры Всероссийского уровня-1

Регионального уровня-22

Муниципального уровня-28
Несмотря на достаточно разнообразные формы работы, следует отметить, что
задача развития творческих способностей и нравственных качеств остается
всегда актуальной для воспитателя. В следующем году работа над проблемой
развития творческих способностей учащихся и воспитания у них
интеллектуально-нравственных
качеств
будет
продолжаться
и
совершенствоваться.
Дополнительное образование
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких,
как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
В школе ведется большая по содержанию и многообразная по форме работа
по вовлечению обучающихся в различные виды внеурочной деятельности.
Программа развития дополнительного образования в школе строится на
принципах взаимодополнения, целостности образовательного пространства
и носит личностно-ориентированный характер.
Следует отметить, что изменения в образовательной отрасли, связанные с
реализацией масштабных Национальных проектов, коснулись и нашей школы.
С 12 сентября 2020 года в рамках реализации федерального национального
проекта «Современная школа» в МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
функционирует центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста».
Цель работы Центра «Точка роста»: повышение качества подготовки
школьников, развитие у них современных технологических и гуманитарных
навыков.

19

Дополнительное образование на базе Центра позволяет выявить и развить
способности школьников. Центр расширил возможности для предоставления
качественного современного образования для школьников, проживающих в
сельских поселениях, помогает сформировать у ребят современные
технологические и гуманитарные навыки.
Охват детей дополнительным образованием составил 100%.
В работе Центра были задействованы 6 педагогов, которые ведут занятия
по ДООП по 6 направлениям:

Охват детей ДООП по направлениям
Наименование ДООП
Направленность

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

«Юный исследователь»
«Турист-краевед»
«Школа спасателя»
«Мир в объективе»
«Конструирование и
робототехника»
«Бисеринка»
«Занимательная информатика»
«Skrаtch-программирование»
«Информатика»
«Шахматы»

Естественно-научная
Туристско-краеведческая
Социально-гуманитарнаяу
Техническая
Техническая

Общее
количество
15
30
45
30
30

Художественная
Техническая
Техническая
Техническая
Физкультурно-спортивная

30
17
14
13
60

20

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Гибкие
компетенции проектной деятельности». Кроме того
учителя технологии,
физкультуры и информатики прошли курсы ПК по соответствующим
предметным областям.
"Точка Роста" - это уникальная возможность и доступность для ребят из
обычной сельской школы в формировании гибких компетенций и навыков, и
образования в целом, - это возможность стать Центром притяжения для детей и
родителей!
Благодаря открытию «Точки роста» наши дети получили возможность
войти в мир новейших технологий, осваивать новые цифровые образовательные
ресурсы, анализировать и давать оценку своей деятельности, Но самое главное,
что дает центр - это возможность познать себя, открывать и развивать свои
скрытые таланты, осуществить мечту.
К примеру, используя цифровую видеокамеру, дрон и квадракоптеры, у
детей появилась возможность изучить любые объекты местности с разных
ракурсов. И наши ребята научились фото и видеосьемкам.
«Точка роста» - это огромная находка и удача для учителей, родителей и
детей. Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на
новый эволюционный уровень. За прошедший год была проделана колоссальная
совместная работа учителя и ученика, так как в центре каждый ребенок смог
найти что-то интересное для себя, а учителя помогли освоить и воплотить в
жизнь.
Уже есть определенные результаты. В течение года команда спасателей
приняла участие в «Республиканском этапе туристического слета, посвященного
«Воинам-альпинистам, защитникам Кавказа», где обе группы- и младшая и
старшая заняли 2 места. В Республиканском конкурсе видеороликов «Моя
родная земля-Кабардино-Балкария» турист-краевед Элекуева Т. заняла 1 место.
На региональных соревнованиях по Школе безопасности команда заняла 1
место. Кроме того команда ТИГР представляла Кабардино-Балкарскую
Республику во Всероссийских межрегиональных соревнованиях среди
обучающихся школ СКФО в рамках Всероссийского детско-юношеского
движения «Школа безопасности», которые проходили в Ингушетии (4 место).
По инициативе руководителя программ Беппаевой Х.С., 1 июня 2021 года
проведена товарищеская встреча по туризму с командами туристов МКОУ
СОШ с.п. Ново-Хамидие.
Допобразование в нашей школе не ограничивается только работой Точки
роста. Помимо этого дети имеют возможность заниматься внеурочной
деятельностью в других объединениях.

21

№

Наименование

Направление

1.

«Юный натуралист»

Общеинтеллектуальное

2.

АЮЛИ

Художественно-эстетическое

3.

«Н О У»

Общеинтеллектуальное

4.

«Наше наследие»

Духовно-нравственное

5.

«Решение нестандартных задач»

Общеинтеллектуальное

6.

«Надежда» -волейбол

Спортивно - оздоровительное

7.

«Юная мастерица»

Декоративно -прикладное

8.

«Живое слово»

Духовно-нравственное

9.

«От жагъа»

Духовно-нравственное

10. Театральный

Творческое

11. «Познай себя»

Социально-педагогическое

12. «Решение задач по химии»

Общеинтеллектуальное

13. Занимательный английский

Общеинтеллектуальное

При

организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности
образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования
МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа сельского поселения Новая
Балкария». В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут
использоваться возможности пришкольных лагерей.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет образовательная организация.
Воспитательная работа
Наряду с качественным осуществлением учебной деятельности,
коллектив школы достаточно эффективно и целенаправленно осуществлял
организацию воспитательной деятельности.
Вся воспитательная работа в 2021 году была направлена на реализацию
общешкольной Программы воспитания
Цель Программы Личностное развитие школьников, проявляющееся:
 в усвоении ими социально значимых знаний);
 в развитии их социально значимых отношений);

22

 в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Целевые приоритеты начального образования
Знание младшим школьником данных социальных норм:
 быть любящим, послушным и отзывчивым…;
 быть трудолюбивым…;
 знать и любить свою Родину… ;
 беречь и охранять природу;
 проявлять миролюбие;
 стремиться узнавать что-то новое;
 быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
 соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни;
 уметь сопереживать, устанавливать хорошие уважительные отношения с
другими людьми;
 быть уверенным в себе, открытым и общительным; уметь ставить перед собой
цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Целевые приоритеты основного образования :
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников:
 к семье…;
 к труду…;
 к своему отечеству..;
 к природе как источнику жизни на Земле…;
 к миру как главному принципу человеческого общежития…;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу…;
 к культуре как духовному богатству общества…;
 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека…;
 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности…;
 к самим себе как хозяевам своей судьбы….
Целевые приоритеты среднего образования
создание условий для приобретения школьниками опыта:
 дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
 трудовой деятельности, участие в производственной практике;
 дел, направленных на пользу Родине, опыт деятельного выражения
собственной гражданской позиции;
 природоохранных дел;
 разрешения возникающих конфликтных ситуаций…;
 самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
 изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества…,
опыт творческого самовыражения;
 ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
 оказания помощи окружающим…, волонтерский опыт;
 самопознания и самоанализа.

23

Задачи воспитания: (11 модулей-11 задач)
 реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа;

реализовывать потенциал классного руководства, поддерживать активное
участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;

поддерживать деятельность детских общественных объединений и
организаций;

организовывать экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа;

развивать предметно-эстетическую среду школы;

организовать работу с семьями школьников, направленную на
совместное решение проблем личностного развития детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания
осуществлялась в рамках 11 модулей:
 «Классное руководство»,
 «Школьный урок»,
 «Курсы внеурочной деятельности»,
 «Работа с родителями»,
 «Самоуправление»,
 «Профориентация».
Ключевые общешкольные дела»,
• «Детские общественные объединения»,
• «Школьные медиа»,
• «Экскурсии, экспедиции, походы»,
• «Организация предметно-эстетической среды»
• и т.п.
В ходе реализации программы воспитания основными способами достижения
цели и решения задач являлись:
• Участие обучающихся в управлении школой и классом
• Создание условий выбора и приобретения нового
• социально-значимого опыта, который обучающиеся могут получить, выходя
за рамки принятых социальных ролей.
• Совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся
жизни школьного или классного коллектива.
• Создание возможностей для проявления творчества учащихся.
• Формирование культуры и навыков достойного поведения
Приоритетными
направлениями:
 Гражданско-патриотическое воспитание

24












Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание

Одним из важных направлений факторов ВР является здоровьесбережение,
значимым показателем которого является организация питания обучающихся.
Горячим питанием за счет средств местного бюджета были охвачены все
обучающиеся 1-4 классов и 10 детей льготной категории.
Детей, находящихся на внутришкольном учете нет, в «группе риска» 3.
С ними проводятся индивидуальные беседы. Они охвачены занятиями в
различных секциях, кружках.
1.3. Востребованность выпускников
Успешной
социализации
выпускников
способствует
система
профориентационной работы с обучающимися и профилизации на уровне ООО
и СОО.
В выпускных 9,11 классах особое внимание уделялось использованию активных
форм для оказания помощи в профессиональном самоопределении. Проводился
цикл занятий на тему «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье».
Учащиеся знакомились с адресами учебных заведений, условиями приёма в
данное заведение, муниципальным сайтом, где можно получить необходимую
информацию по существующим профессиональным вакансиям.
Трудоустройство выпускников 11 класса
Всего окончили 11 класс: 9
Из них поступили в ВУЗы: 4
Поступили в ССУЗы:5
Количество
выпускников

9

Из них поступило в
ВУЗы - 4

ССУЗ ы - 5

в КБР

За пределами
КБР

в КБР

3

1

5

За
пределами
КБР
0

2. Трудоустройство выпускников 9 класса
Из 13 выпускников - 6 приняты в 10 класс, 7 поступили в ССУЗы.

Не
трудоуст
роены

0

25

Количество
выпускников ССУЗы
13
7

Из них поступило в
10 класс
10 класс (Другие ОУ)
6
0

1.4. Внутренняя система оценки качества образования
В школе утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования».
Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
Предметами внутренней системы оценки качества образования являются: По
направлению образовательные результаты обучающихся:
- Выявление уровня сформированности умений и навыков сознательного,
правильного выразительного чтения (2-7 классы);
- Результативность обучения по основным предметам учебного плана;
- Мониторинг физического развития обучающихся 9,11 классов;
- Мониторинг качества знаний обучающихся по всем предметам;
- Мониторинг текущей аттестации;
- Мониторинг итоговой аттестации;
- Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме ВПР;
- Мониторинг трудоустройства выпускников;
- Оценка воспитанности обучающихся во внешнем поведенческом аспекте;
- Диагностика воспитанности обучающихся;
- Здоровье обучающихся;
- Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
По направлению условия реализации образовательного процесса
- Состояние информационной среды;
- Наличие учебно-лабораторного оборудования;
- Уровень образования педагогов;
- Аттестация педагогов;
- Повышение квалификации педагогов.
По направлению процессы
- Уровень удовлетворенности обучающихся внеурочной деятельностью;
-Уровень удовлетворенности
родителей
обучающихся внеурочной
деятельностью;
-Готовность педагогических кадров ОУ к внедрению системно-деятелъностного
подхода в образовательный процесс;
-Определение профессиональной подготовленности к педагогической
деятельности начинающего учителя.

26

1.5. Система управления организацией
В соответствии со ст. 26. ФЗ -273 «Об образовании в РФ» система управления
МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария представлена как персональными (директор,
заместитель директора, специалисты, учителя, классные руководители), так и
коллегиальными органами управления (Управляющий совет школы,
педагогический совет, родительский комитет, методический совет) (см.
приложение №1).
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является руководитель образовательной организации, который осуществляет
текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации сформированы следующие коллегиальные
органы управления: общее собрание работников образовательной организации,
педагогический совет, управляющий совет, методический совет.
5.
В
целях
учета
мнения
обучающихся,
родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических
работников по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по их инициативе в
образовательной организации созданы родительский комитет, совет
обучающихся, детское объединение «Созвездие юных сердец»
6. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом
образовательной организации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.6. Оценка кадрового состава
Педагогические работники
Всего- 18
Руководящие работники -3
Состав работников по уровню образования (%)
Высшее- 62
Незаконченное высшее -0Среднее специальное
Среднее -0
педагогическое -38
Квалификационный уровень учителя (в%)
Высшая
Первая квалификационная
Соответствуют
Количество не
квалификационная
категория
занимаемой должности
прошедших
категория
аттестацию
43
19
38
0
Состав работников по стажу работы (%)
до 5 лет
6‒15 лет
16‒25 лет
25‒35 лет
36 и более лет
4,8

14,3

0

52,4

28,5

27

Возрастной состав работников (%)
Средний возраст
20‒30 лет
53
0

31‒55 лет
57,1

56 и более лет
42,9

Кадровое обеспечение образовательной организации
обеспеченность
кадрами (%)

движение кадров за три года
(текучесть кадров)

повышение
дополнительная
профессионального потребность
уровня (%)
в кадрах (по
предметам)
100
0
100
0
100
0

2017‒2018
0
2018‒2019
0
2019‒2020
0
Курсы повышения квалификации (%)
Прошли курсы
Не проходили курсы
100
0
Курсы профессиональной переподготовки
Прошли курсы
Не проходили курсы
7 чел (33%)
0
Награды работников
«Почетный
«Отличник
Почетная
Почетная
Заслуженный Заслуженный
работник
народного
грамота
грамота Ветеран
учитель РФ учитель КБР образования просвещения» Минобрнауки Минобрнауки труда
РФ»
РФ
КБР
0
0
3
5
9
4
Участники профессиональных конкурсов
Нацпроект «Образование»
Учитель года КБР ‒
г.
Другие конкурсы
кол-во уч-ков
год
кол-во уч-ков
год
кол-во уч-ков
год
2
2008, 2018
0
0
0
0
100

На сегодняшний день кадровый состав школы соответствует квалификационным
требованиям работников, что, в конечном итоге, ведет к повышению
эффективности образовательного процесса.
Анализ кадрового обеспечения показывает, что в целом уровень
образования, профессиональной грамотности педагогов отвечает
требованиям и позволяет в полной мере реализовать основную
образовательную программу.
1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
рассматривается нами как планирование, разработка и создание оптимального
комплекса учебно-методической документации и средств обучения,
необходимых для эффективной организации образовательного процесса в
рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой, а
также как совокупность всех учебно-методических документов (планов,
программ, методик, учебных пособий и т. д.), представляющих собой проект
системного описания образовательного процесса в школе.
Особенностью содержания методической работы школы
является
целенаправленная организация деятельности педработников в рамках работы по
ФГОС. В 2021 году функционировало 4 МО (учителей начальных классов,

28

учителей словесности, естественно-научного цикла и МО классных
руководителей), работой которых руководит Методический совет, в состав
которого входят 6 педагогов и 3 члена администрации. Учебно-методическое и
учебно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует
требованиям образовательных программ на всех уровнях образования.
Администрацией школы постоянно ведётся работа по обновлению
программного, учебно- методического и информационно-технического
оснащения учебных программ. Рабочие учебные программы в полном объёме
обеспечены
учебниками, методической и справочной литературой.
Используемые учебники соответствуют утверждённому Федеральному перечню
учебников. В достаточном количестве имеются различные словари,
справочники, дополнительная учебная литература. Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса – это:
- лабораторное оборудование,
- картографический материал,
- иллюстративно-наглядный материал,
- технические средства обучения.
Кабинеты физики, химии и биологии частично обеспечены лабораторным и
практическим оборудованием для выполнения рабочих учебных программ.
Практически все учебные кабинеты обеспечены компьютерами и частично
принтерами.
Картографическим материалом по географии и истории
обеспечены.
Используются
видеозаписи,
презентации
на
дисках.
Иллюстративно-наглядный материал по всем предметам учебного плана
имеется. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
соответствует требованиям ФГОС.
С целью информатизации образовательного процесса, активного
использования информационных технологий в школе организованы:
- работа компьютерного кабинета для подготовки презентаций, подготовки
материалов к урокам, для поиска информации к занятиям, подготовки
обучающихся к ГИА, олимпиадам;
- использование возможностей Интернета для ознакомления с новым
педагогическим опытом, документами по образованию, научной информацией; в кабинетах начальных классов установлено 4 интерактивных комплексов, для
проведения уроков по ФГОС. Обеспеченность школы компьютерной техникой
соответствует требованиям. На один компьютер приходится 4-5 обучающихся.
Школа подключена к сети Интернет, имеется сайт, который отражает все
события жизни школы. Сайт школы создан с целью оперативного и
объективного
информирования
общественности
о
деятельности
образовательного учреждения.

29

Таким образом, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса
в
школе
соответствует
федеральным
государственным
образовательным стандартам; организация образовательного процесса
обеспечивает
реализацию
основных
общеобразовательных
программ;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Школьная библиотека занимает площадь 60 кв. метров, куда входят
читальный зал на 8 посадочных мест для читателей. В читальном зале имеется
все необходимое для успешной работы оборудование: стеллажи, столы, стулья,
естественное освещение. Здесь же помещается медиатека школы, имеется
компьютер с выходом в сеть интернет.
Востребованность библиотечного фонда повысилась в основном за счет
значительного обновления художественной литературой. За последний год
книжный фонд пополнен на общую сумму 56,4 тыс. рублей. В 2021 году
приобретено 165 учебников, получено в подарок 10 томов произведений
художественной литературы. Имеющаяся в библиотеке художественная, учебнометодическая литература по каждому циклу дисциплин достаточно полно
удовлетворяет запросы обучающихся и педагогов. С целью сохранения единого
образовательного пространства, реализации преемственности содержания
образования на всех уровнях образования в общеобразовательном учреждении
происходит переход на использование учебников одной авторской линии.
Образовательный процесс в ОО обеспечен методической литературой
Информационно-образовательная
среда
школы
включает:
комплекс
информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные
ресурсы,
совокупность
технологических
средств
информационных и коммуникационных технологий, компьютеры.
Несмотря на это, требуется обновление фонда учебной литературы, необходимо
предусмотреть возможности приобретения дополнительных книжных шкафов,
полок.
Распределение книжного фонда школы
Наименование показателя
Книжный фонд
Художественная литература
Учебные пособия
Учебники
Энциклопедии, словари
Информатизация образовательного процесса:

Фактическое значение в экз.
4070
2212
320
1428
110

30

Наименование показателя
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость
подключения к сети Internet,Кбит/сек
Количество Internet - серверов
Наличие локальных сетей
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)всего
-из них используются в учебном процессе

Фактическое значение
До 50

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

6

Количество интерактивных комплексов
Принтеры

4
12

1
1
40
35

1.8. Оценка материально-технической базы
Анализ
материально-технической базы школы свидетельствует о
соответствии требованиям в части:
- обеспечения образовательной деятельности оснащенными зданиями,
строениями, сооружениями, помещениями и территориями,
- обеспечения
образовательной
деятельности
помещениями
для
медицинского обслуживания и питания.
- обеспечения образовательного процесса оборудованными учебными
кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами
физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию
образовательным программам
В
целом,
материально-технические
условия,
созданные
в
школе,
обеспечивают соблюдение требований ФГОС, в том числе: санитарноэпидемиологическим требованиям образовательного процесса, Требования к
санитарно-бытовым и социально-бытовым условиям, требования охраны
здоровья учащихся и охраны труда работников образовательного учреждения
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий
1. Кабинет математики -1
11.
Кабинет начальных классов-4
2. Кабинет физики-1
12.
Кабинет технологии-1
3. Кабинет химии и биологии-1
13.
Учебная мастерская-1
4. Кабинет русского языка и литературы-2
14.
Кабинет психолога-1
5. Кабинет балкарского языка и литературы-1
15.
Кабинет ОБЖ-1
6. Кабинет истории обществознания-1
16.
Актовый зал-1
7. Кабинет географии-1
17.
Спортивный зал-1
8. Кабинет информатики-1
18.
Библиотека-1
9. Кабинет иностранного языка-1
19.
Спортивная площадка-1
10. Кабинет музыки-1
Материально-техническое обеспечение центра цифрового и гуманитарного
профилей центра «Точка Роста» МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
№
1.
2.
3.

Наименование оборудования
Тренажер-манекен для обработки сердечно- легочной реанимации
Тренажер-манекен для обработки приемов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей
Набор имитаторов травм и поражений

количество
1
1
1

31

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
14.
15.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Шина складная
1
Воротник шейный
1
Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
1
Пуфик круглый
6
Стол письменный
3
3D-принтер
1
Многофунциональное устройство (МФУ)
1
Ноутбук
10+1
Шлем виртуальной реальности
1
Аккумуляторная дрель-винтоверт
2
Набор сверл универсальный
1
Многофункциональный инструмент (мультитул)
2
Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней
3
Набор запасных стержней для клеевого пистолета
3
Набор универсальных пилок для электролобзика
2
Ручной лобзик
5
Канцелярские ножи
5
Набор пилок для ручного лобзика
5
Цифровой штангенциркуль
3
Электролобзик
2
Практическое пособие для изучения основ механики, киномеханики, 3
динамики в начальной и основной школе
Смартфон
1
Ноутбук педагога
1
Фотограмметрическое ПО Agisoft Metashape Proffesional. Edti
1
Фотоаппарат с объективом
1
Карта памяти
2
Штатив
1
Микрофон
1
Квадрокоптер
4
Стол на хромированном металлокаркасе
6
Компьютерный стол
5
Стол учительский
1
Стулья офисные
12
Шкаф книжный
2
Стол шахматный
3
Табурет
6
Комплект для обучения шахматам
3

В рамках национального проекта «Демография» за счет федерального бюджета
полным ходом идет строительство нового современного дошкольного блока на
60 мест. На сегодняшний день в дошкольном отделении при школе имеются 2
групповые (игровые) комнаты и 2 спальни на 2 разновозрастные группы. Также
имеется оснащенная игровая площадка для проведения занятий и прогулок на
свежем воздухе.

32

В целях охраны здоровья обучающихся в образовательном учреждении
функционируют оборудованные медицинский и процедурный кабинеты
Текущий ремонт осуществляется своевременно. В 2021 году был произведён:
 косметический ремонт рекреаций 1 , 2 этажей;
 ремонт школьной мебели;
 ремонт учебных кабинетов;
 ремонт актового зала.
В целом учебное здание используется рационально, все помещения
используются по назначению.

11. Анализ показателей деятельности организации
II.1 Показатели деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария
за 2021 год
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
144человек
Численность учащихся по образовательной программе НОО
65человек
Численность учащихся по образовательной программе ООО
63человек
Численность учащихся по образовательной программе СОО
16 человек
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
50 человек
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
38,8/%
численности учащихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
3,7
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
3,7
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
58
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
4
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0 человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

Единица
измерения

33

1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21

1.22
1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 1/11%
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1
человек/
получивших аттестаты об основном общем образовании с 7,7%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 1/11%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес, принявших участие в различных 71
человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 49,3/%
Численность/удельный вес победителей и призеров олимпиад, 47 человек 33/%
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
28человек/20%
Федерального уровня
0
Международного уровня
0
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0человек/%
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0человек/%
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с 0
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0человек/%
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
21 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 13 человек 62/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 13
человек
работников, имеющих высшее образование педагогической 62/%
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

7человек 38%

7человек/ 38%

13человек/ 62%
10человек47,7/%
3 человек 14,3/%

34

1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%
1 человек 4,8%
10 человек 48/%
0 человек/0%
12человек
/57,1%
30человек/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 30человек/ 100%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.
2.1

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 1700 единиц
количества
Наличие в образовательной организации системы электронного да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да

2.3
2.4

0,25 единиц

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных да
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2
2.4.3

С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да

2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 144человек/
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным 100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 18,4кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

II.2 Показатели деятельности МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария (ДО)
за 2021а год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 42человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

35

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

42человек
0человек
0человек
0человек
2человек
40человек
40человек/
100%

42человек/
100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0человек/%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 42человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
0человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 9 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
5 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2человека/40%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2человека/40%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3человека/60%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3человека/60%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым 0человек/%
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0человек/%
Первая
0человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
0человек/0%
Свыше 30 лет
2человек/40%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 0человек/0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

36

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 2человека/40%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 8человек/80%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 8человек/80%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1:8,4
дошкольной образовательной организации

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

следующих
да
нет
нет
нет
нет
да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 240кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 120кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

Общие выводы по итогам самообследования
Проведенное самообследование МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария показало, что:
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками Министерства образования РФ.
3. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и
способностям каждого ребенка

37

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада, которые способствует достижению поставленных перед ней
целей и задач, запросам участников образовательных отношений;
5. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида
6. Родители, выпускники и местное сообщество выражают позитивное отношение
к деятельности школы.
В ходе самообследования выявлены положительные стороны деятельности
школы:
1. качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных;
2.
школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание
и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка;
3. школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не
допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
4.
повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы и т.д.;
5.
информационная
открытость
образовательного
учреждения
повышается посредством ежегодных отчетов о самообследовании, размещаемых
на официальном сайте школы;
6.
состояние материально-технической базы школы удовлетворительное.
4.

Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу:
1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических
практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной
среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного
процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие
результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и
соревнованиях
муниципального,
регионального,
всероссийского
и
международного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик
позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
«01» апреля 2022г
И.о.директора

38

МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария


Наверх

Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Распоряжение Минпросвещения Российской Федераций № Р-23 от 01.03.2019 г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».